Вузы Донецка заманивают абитуриентов ноутбуками и конкурсами
В Донецке некоторые образовательные учреждения прибегают к новым средствам поощрения студентов. Связано это с тем, что при демографическом кризисе абитуриентов в Украине в этом году будет мало, и некоторым высшим школам будет не хватать студентов, прежде всего контрактников.
Об этом пишут «Комментарии».
По словам заместителя декана факультета менеджмента Донецкого госуниверситета управления Станислава Завадовского, речь идет фактически о конкурентной борьбе, в которой каждый рекламирует себя по-разному.
По его словам, ведущие вузы концентрируются, прежде всего, на качественном обучении и таких конкурентоспособных вещах, как возможность двойного диплома, стажировок, перспективы для научной работы.
«Правда, с целью популяризации мы рассказываем школьникам, что в нашем университете учились известные личности, как, например, футболист Дмитрий Чигринский», - говорит Завадовский.
Впрочем, по его мнению, вряд ли такие рассказы - маркетинговая хитрость или новинка, ведь ведущие вузы, как правило, делают акцент на своих успехах и известных выпускниках.
Разнообразные акции и розыгрыши ценных призов - один из новых способов привлечения абитуриентов в некоторых высших школах на контрактных условиях. Как пояснила руководитель отдела маркетинга Донецкой академии автомобильного транспорта Наталья Мерефиянская, в первую очередь позиционируется специальность, а как дополнительное поощрение - информирование абитуриентов о возможных конкурсах и акциях.
Так, уже в ходе проведения дня открытых дверей разыгрываются билеты на боулинг, в кинотеатры или катки. Далее для тех, кто будет зачислен в высшую школу, предусмотрен розыгрыш ноутбука.
По словам Мерефиянской, возможность совместить образовательный процесс с определенными маркетинговыми наработками бизнеса дают достаточно хорошие результаты.