
Вскоре е-рецепты и е-направления будут поступать пациентам через "Дию" и Viber
Правительство утвердило изменения, позволяющие электронной системе здравоохранения (ЭСОЗ) осуществлять информирование пациентов через альтернативные каналы. Сообщения с кодом подтверждения, номером э-рецепта или э-направления вскоре будут поступать также в приложение "Дия" или Viber в качестве альтернативы для SMS-сообщений.
Об этом сообщили в Министерстве здравоохранения Украины.
Соответствующие изменения были внесены в постановление КМУ №411 "Некоторые вопросы электронной системы здравоохранения" от 25 апреля 2018 года. Специалисты ГП "Электронное здоровье" и НСЗУ проводят внутренние тестирования отправки push-сообщений от ЭСОЗ.
Какие сообщения будут поступать в приложение "Дия" и Viber :
- номер э-рецепта и код его погашения;
- код э-направления к медицинским специалистам;
- SMS-подтверждение, например подтверждение разрешения на доступ к данным, создание плана лечения и т.д.
Как будет осуществляться информирование по новому процессу
Уведомление через "Дию"
Если пациент имеет приложение "Дия", то в первую очередь уведомление от ЭСОЗ поступит сюда. Если сообщение не будет доставлено, оно будет отправляться в Viber.
Уведомление через Viber
При наличии мессенджера сообщение поступит в Viber на телефонный номер, по которому пациент зарегистрирован в ЭСОЗ.
Уведомления через SMS
Если у пациента нет мобильного приложения "Дия" или Viber, сообщение о цифровой услуге по-прежнему поступит через SMS на мобильный номер пациента.
«Push-сообщения от ЭСОЗ в "Дию" и Viber заработают в скором времени. Этот процесс будет осуществляться автоматически и ускорит доставку оповещения наиболее удобным для пациента способом. Это позволит избежать сбоев в отправке SMS, связанных с работой мобильного оператора», — отметили в Минздраве.
Что делать, если у пациента нет телефона
По-прежнему пациенты, у которых нет телефона и зарегистрированы в ЭСОЗ по скан-копиям документов, будут получать информационную справку. Такая информационная справка содержит всю информацию, необходимую, например, для погашения э-рецепта или получения медицинских услуг по э-направлению.
Для детей и других недееспособных пациентов процесс также не изменится – сообщение по-прежнему поступит одному из родителей или законному представителю через доступный канал информирования.
Ранее мы писали, что функционал электронной очереди в сервисных центрах МВД существенно усовершенствуют.
Читайте также: Полицейским могут разрешить открывать письма и посылки украинцев без их разрешения
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.