В USAID назвали стоимость проекта по строительству железнодорожной ветки на Луганщине
Стоимость проекта по строительству железнодорожной ветки на Луганщине в районе 80-100 млн долл.
Об этом сообщает Восточный вариант со ссылкой на Дом
В Луганской области планируют построить новую железнодорожную линию, которая соединит северные районы региона с общей сетью украинской железной дороги. Стоимость этого проекта колеблется в районе 80-100 млн долл. Но при этом потери Луганщины от отсутствия железнодорожного сообщения за год в среднем составляют более 90 млн евро. Об этом сообщил Александр Стеценко, руководитель направления энергетики и инфраструктуры проекта USAID "Экономическая поддержка Восточной Украины".
Он напомнил, что основная проблема Луганской области с ж/д сообщением в том, что в регионе одна из двух железнодорожных веток — "Лантратовка — Кондрашевская Новая — Луганск", начиная с 2015 года является отрезанной. Она на севере граничит с территорией Российской Федерации, на юге — с временно неподконтрольной частью региона.
"2/3 территории Луганской области не имеют физической связи с остальной территорией Украины. То есть туда можно доехать только на автомобиле", — отметил Стеценко.
По его словам, стоимость этого проекта колеблется в районе 80-100 млн долл., потери Луганской области только за год от отсутствия железнодорожного сообщения составляют более 90 млн евро. И если раньше считали, что проект строительства новой линии слишком дорогостоящий и не окупит себя, то сейчас, по словам эксперта, это мнение изменилось вкорне.
"Если сложить в сумме все затраты, то оказывается, что эта железная дорога окупится в целом для экономики Украины, для экономики региона. Окупится за один год. И сейчас это уже интересный проект для реализации", — отмтеил он.
Стеценко также сообщил, что 3 недели назад уже был запущен тендер на разработку технико-экономического обоснования (ТЭО).
"Вот это ТЭО как раз является первым этапом реализации проекта. То есть без этого технико-экономического обоснования невозможно обсуждать с международными структурами финансирование проекта. В обязательном порядке им необходимо обоснование, — какой проект, сколько он будет стоить, какую пользу принесет, какие потенциальные риски, какой срок реализации, какие участники, кто что делает. Вот эти вопросы полностью освещаются в ТЭО", — рассказал эксперт.
Всего рассматривается четыре варианта строительства новой ветки. Один из них предусматривает, что она пройдет через Северодонецк