В Укрзализныце заявили, что по состоянию на сегодня в компании ориентируются не на эвакуационные программы, а больше на экономические
Работники Укрзализныци во время войны смогли наладить эвакуацию граждан, а также продолжить пассажирские и грузовые перевозки. Укрзализныця по состоянию на сегодня уже ориентируется не на эвакуационные программы, а больше на экономической.
Как работает Укрзализныця в военное время, в эфире Украинского радио рассказал председатель правления АО «Укрзализныця» Александр Камышин. Передает Суспільне
О работе Укрзализныци и приоритетах - уже не эвакуация
Укрзализныця по состоянию на сегодня уже ориентируется не на эвакуационные программы, а больше на экономической. В частности в порту «Рени» Одесской области ищем механизмы, каким образом можно добавить пропускную способность для наших грузов и экспорта. Это сейчас главная задача.
В начале 1990-х годов в порту «Рени» грузили 13 млн тонн в год. Однако с тех пор многое изменилось. В прошлом году порт переправил 1,3 млн тонн. Ищем, как добавить возможность железной дороге довозить больше грузов, чтобы сделали больше.
О регулярных и эвакуационных рейсах
Регулярное сообщение растет. Мы 2 недели назад ввели платные рейсы с запада на восток. С 7 тысяч билетов в день спрос увеличился до 40 тысяч билетов в день. До войны покупали 70 тысяч билетов ежедневно. Все больше людей возвращаются с запада в центр страны. Мы уменьшаем количество эвакуационных поездов с востока.
Например, сегодня первый день, когда мы не едем из Славянска эвакуационными рейсами, поскольку очень уменьшился поток. Мы совместно с Луганской и Донецкими областными военно - гражданскими администрациями решили не ехать этим рейсом, а поедем завтра. То есть будем ехать через день.
О разрушенных железнодорожных узлах
Враг бьет авиаударами и ракетными обстрелами по железнодорожной инфраструктуре ежедневно, от 1 до 3 объектов. Однако каждый день наши работники выходят и ремонтируют нашу инфраструктуру: и колеи, и контактную сеть, и мосты. И мы продолжаем ехать дальше. Это нас не останавливает, мы и в дальнейшем работаем.
Сейчас есть программа по восстановлению мостов в направлении Киева и Ирпеня (там два моста), а также мосты в направлении Чернигова. Уже завтра (15 апреля - ред) мы поедем первым железнодорожным рейсом в Чернигов.
О белорусском имуществе в Украине
Сейчас у нас нет железнодорожного сообщения с Беларусью.
На момент войны в Украине находились три белорусских локомотива, шесть работников локомотивных бригад и 7 тысяч белорусских вагонов.
В то же время на территории Беларуси были четыре наших машиниста, два наших локомотива и менее 500 вагонов. Для нас было самое главное освободить наших людей, и мы это сделали. К сожалению, белорусская сторона пыталась забрать только вагоны, и им это не удается. Для них ключевая цель - железо. А мы - страна, которая воюет за людей.
Об обеспечении железной дороги
На дизельное топливо мы переходили на некоторых участках временно, когда не восстанавливали контактную сеть. Везде, где есть контактная сеть, мы едем электровозами. На Чернигов мы на три дня поедем тепловозом, а с понедельника (18 апреля - ред) - электровозом. Параллельно заканчиваем работу с контактной сетью.
Перед войной мы хорошо запаслись топливом. На начало войны у нас остаток составлял 47 суток. С началом войны у нас уменьшилось потребление. Топлива на сегодня достаточно. Также мы помогаем частным компаниям пополнять топливо из Европы через западные пограничные переходы. Считаем, что у нас его хватит.
О восстановительных работах
Война показала: когда пришел враг, то государственные инфраструктурные компании, как - вот Укрзализныця, Укрпочта, морские порты, стали и делают свою работу. Железнодорожники знают, что иначе невозможно, надо выполнять свою работу.
У нас восстановительная работа уже началась на нескольких направлениях. Как только наши войска отвоевывают города, очень быстро туда возвращаться железнодорожной инфраструктурой: и грузовой, и пассажирской. И в направлении Ирпеня, Черниговщины. То, что нам удавалось делать раньше месяцами, мы делаем сейчас за недели. Речь идет о восстановлении моста в направлении Чернигова и двух мостов в направлении Ирпеня.
Мы уже планируем, что будем делать в послевоенный период, но сейчас наша задача - помочь стране достичь победы как можно быстрее. Заявили в УЗ.