В Украине завели «книгу жалоб» на лекарства: можно рассказать о побочных эффектах
Теперь любой пациент может сообщать в Минздрав о непонятных побочных эффектах или отсутствии эффекта при приеме лекарственных препаратов.
Об этом сообщают Комментарии
По словам президента Всеукраинского совета защиты прав и безопасности пациентов Виктора Сердюка, для этого нужно заполнить специальную карточку и отправить ее по обычной или электронной почте. Также принимаются жалобы по телефону. Ранее пожаловаться на нехарактерные побочные эффекты, которые вызывает тот или иной препарат, могли лишь медики.
«Введение такой карточки приближает нас к тому, что теперь будет более тщательный контроль за действием лекарств и правильностью их назначения. Вот, например, отсутствие декларированного эффекта от лекарства – это очень важное побочное действие, которое говорит либо о некачественном препарате, либо о неправильной схеме лечения», - сказал Сердюк.
Карточку для жалоб можно будет найти в аптеках, больницах или же в электронном виде на сайтах Государственного экспертного центра МОЗ Украины (www.pharma-center.kiev.ua, раздел «Фармаконагляд», подраздел «Карта-повідомлення про ПР ЛЗ") и на сайте Всеукраинского совета защиты прав и безопасности пациентов (www.medrada.org).
В карточке указывается анкетные и контактные данные пациента, информация о подозрительном лекарстве с указанием торгового наименования, лечебной формы и изготовителя. Также следует указать назначение подозрительного лечебного средства и описать побочную реакцию, либо сообщить об отсутствии эффективности средства. Кроме того, необходимо внести информацию о враче и о лечащем учреждении, за которыми закреплен данный пациент.
Как рассказал Сердюк, после заполнения карточку можно отправить по почте или факсу. Почтовый адрес: ГП «Государственный экспертный центр МОЗ Украины», Управление послерегестрационного надзора, ул. Ушинского, 40, г. Киев, 03151 или «Всеукраинский совет защиты прав и безопасности пациентов», ул. Фрунзе, 40, г. Киев, 04080. Номер факса: (044) 587 9961. Адрес для электронного письма: [email protected]. Для тех пациентов, кто не нашел формуляр или по той или иной причине тяжело заполнять карточку, можно оставить жалобу по телефону (044) 587 9961 в рабочие дни с 9.00 до 17.00.