В Украине вводится ограничение скорости при пассажирских перевозках
Согласно проекту изменений в Порядок проведения конкурса по перевозке пассажиров на маршрутах общего пользования к пассажирским перевозкам не будут допускаться автоперевозчики, использующие транспортные средства, не оборудованные тахографами, GPS-терминалами, ремнями безопасности и ограничителями скорости.
Об этом сообщает НБН со ссылкой на пресс-службу Министерства инфраструктуры.
В частности, Конкурсный комитет не допустит к участию в конкурсе автоперевозчика, который использует переоборудованные грузовики (кроме внутрирайонных пригородных маршрутов) и транспортные средства, не оборудованные тахографами и GPS-терминалами, а также имеет неуплаченные штрафы.
Согласно новым требованиям, ремнями безопасности сидений пассажиров и водителя должны быть оборудованы: автобусы, используемые для регулярных пассажирских перевозок на междугородных и международных автобусных маршрутах; автобусы, используемые для нерегулярных и регулярных специальных пассажирских перевозок.
Кроме того, устройства для ограничения скорости должны иметь автобусы с датой первой регистрации в Украине после 1 января 2008 года и автобусы, предназначенные для перевозки школьников. При этом устройства для ограничения скорости в автобусах должны быть настроены так, чтобы максимальная скорость автобусов не могла превысить 100 км/ч (в автобусах, предназначенных для перевозки школьников – ограничение скорости до 70 км/ч).
Автобусам вместимостью до 22 пассажирских мест включительно будет запрещено осуществление перевозок пассажиров на расстояние свыше 150 км. А к перевозкам организованных групп детей на маршрутах протяженностью более 50 км не будут допускаться автобусы, срок эксплуатации которых превышает 10 лет.
Не смогут стать участниками конкурса также и предприятия, осуществляющие деятельность на рынке автостанционных и транспортных услуг, либо передают в аренду транспортные средства. А у допущенных к конкурсу автоперевозчиков преимущество будут иметь те, чей штат больше, уровень заработной платы водителям выше, и которые имеют коллективный договор.
Специалисты убеждены, что принятие предложенного проекта нормативно-правового акта обеспечит решение проблемных вопросов автоперевозчиков и недопущения нарушений при осуществлении пассажирских перевозок автомобильным транспортом.