В Украине «социальные аптеки» не продают дешевых лекарств. Это маркетинговый ход
В Украине практически все так называемые «социальные аптеки» являются обычными коммерческими бизнес-проектами частных инвесторов.
Об этом заявил генеральный директор сети «Фар Топ» Виталий Березницкий, сообщают Комментарии.
По его словам, хотя дискаутеры на фармрынке существуют сегодня как маркетинговый ход, цена, кажущаяся «низкой», на самом деле может таковой вообще не являться.
Эксперты отмечают, что сегодня, «низкие цены» и «социальные аптеки» – просто приманка для украинцев, чья покупательская способность в последнее время серьезно упала.
Так же фармрозница обращает внимание на то, что только 10% больных хроническими заболеваниями на самом деле контролируют цену своего лекарства. И всего 16% из 100% заходящих в аптеку покупателей знают цену на те лекарства, за которыми они конкретно идут. На другие препараты цены, как правило, не изучаются. Это дает возможность аптекам «низких цен» манипулировать своей ценовой политикой.
Запретить использовать словосочетание «низкие цены» в названиях аптек пока никто не пытается. Однако, когда рядом с обычной аптекой появляется «социальная», старожилы также вынуждены снижать цены. Но только на ограниченную группу лекарств (отбивая потери повышением цен на другие препараты). Точно также поступают и дискаунтеры.
Напомним, Луганское областное территориальное отделение Антимонопольного комитета Украины оштрафовало общество с ограниченной ответственностью «Фалби Луганск» (аптечная сеть «Фалби») и частное предприятие «Лугмедторг» (аптечная сеть «Лугмедторг») за недобросовестную конкуренцию в целом на 34 тыс. гривен. Данные предприятия разместили надписи на фасадах своих аптечных сетей «Социальная аптека», что вводило потребителей в заблуждение, поскольку фактически участия в социальных программах эти аптеки не принимали.