В Украине приняли новый закон о высшем образовании
Народные депутаты поддержали во втором чтении и в целом законопроект № 1187-2 «О высшем образовании»(новая редакция). За соответствующее решение проголосовали 276 нардепов.
Закон принят с поправками и подлежит технико-юридическому редактированию, пишет РБК-Украина.
В частности законпредусматривает, что подготовка специалистов с высшим образованиемосуществляется по соответствующим образовательно-профессиональным, образовательно-научными, научными программами на таких уровнях высшегообразования:
— начальный уровень (короткийцикл) высшего образования;
— первый (бакалаврская) уровень;
— второй (магистерский) уровень;
— третий (образовательно-научный)уровень;
— научный уровень.
В соответствии с этим получениевысшего образования на каждом уровне высшего образования предполагает успешноевыполнение лицом соответствующей образовательной(образовательно-профессиональной или образовательно-научной) или научнойпрограммы, что является основанием для присуждения соответствующего степенивысшего образования:
1) младший бакалавр;
2) бакалавр;
3) магистр;
4) доктор философии;
5) доктор наук.
Согласно документу, аттестацияосуществляется открыто и гласно.
«Соискатели высшегообразования и другие лица, присутствующие на аттестации, в том числе во времязащиты диссертации, могут свободно осуществлять аудио — и/или видеофиксациипроцесса аттестации», — говорится в законе.
Аттестация лиц, получающихстепень доктора философии, осуществляется постоянно действующей или разовойспециализированной ученым советом высшего учебного заведения или научногоучреждения, аккредитованной Национальным агентством по обеспечению качествавысшего образования, на основании публичной защиты научных достижений в формедиссертации.
Соискатель степени докторафилософии имеет право на выбор диссертационного совета.
Кроме того, данный законпредоставляет большую автономию высшим учебным заведениям. Обеспечиваетсядополнительное пространство для работы преподавателей, в том числе для научнойработы.
Также предусматривается созданиесистемы обеспечения качества высшего образования, рост доли работодателей и бизнеса в формировании критериев высшего образования и оценки компетенциивыпускников.
Также закон регулирует ВНО как основной критерий поступления в вуз, а также прописывается больше возможностейдля самоуправления студентов.