В Славянске собираются повысить стоимость проезда: что известно
Сегодня в Славянском городском совете проходят общественные слушания по вопросам повышения стоимости проезда в общественном транспорте. За круглым столом руководство ВЦА, перевозчики, журналисты, жители города.
Об этом сообщает Восточный Вариант.
На данный момент стоимость проезда в Славянске - 6 гривен. В связи с существенным повышением цен на топливо, перевозчики хотят поднять цену до 10 гривен.
"Мы видим рост цен не только в Славянске, а по всей стране. Цена выросла почти в два раза. Все кто работает на газу, у всех отраслей проблема. Пока более дешёвого предложения на рынке нет. Сегодня 50% рейсов не вышло. Где есть замена электротранспортом - отлично, но это несколько маршрутов. В отдалённых районах такого нет, там жители остались отрезанными от города",
- отметил глава ВГА Вадим Лях.
Отвечая на вопрос общественности, перевозчики разъяснили ценообразование и почему не выгодно перейти на другой вид топлива.
"Метан к расходу бензина идёт 1:1, пропана тратится выше на 30%, чем бензина. Это получается 23 гривны. Плюс ко всему оборудование, сертификация, перерегистрация. Тогда необходимо, чтобы весь транспорт работал не только на газу, а и на бензине. Автобус заводится сначала на бензине, прогревается и тогда переходит на пропан. То есть, это дополнительные расходы. Если сейчас, как нам просчитал киевский институт, при стоимости топлива 16 гривен, стоимость проезда должна быть 10 гривен. Если мы перейдём на пропан, то все равно оказываемся в минусе.",
— пояснил Юрий Кононенко.
По словам перевозчика, на данный момент дизелей-автобусов нет. Метан для всех был самый дешёвый вид топлива до сегодняшнего дня. Сейчас перейти на другие автобусы, которые заправляются дизтопливом, не могут, ведь никто не застрахован от нового роста цен.
"Любой мэр и, я в том числе, заинтересованы чтобы цена на перевозки была минимальной и низкой. Я сверяю часы и общаюсь с руководителями соседних городов. Но наших жителей интересует как доехать с одного района в другой и за сколько. Я не меньше всех заинтересован в том, чтобы цена оставалась минимальной. Это востребованная услуга",
— отметил Вадим Лях.
Как отметили присутствующие депутаты минувшего созыва, перевозчики не выполняют условия договора. Многие автобусы переполнены, санитарные нормы не соблюдаются.
Один из самых обсуждаемых вопросов - как просчитывается тариф на проезд. В автобусах не выдают билеты и точного количества пассажиров мы не знаем. Мониторинг осуществляется фактически вручную: представители киевского института проводят целый день на определенных маршрутах и фиксируют количество пассажиров как в час пик, так и в вечернее время.
От жителей звучали предложения установки видеорегистратора для фиксирования количества пассажиров, а также постепенного перехода на электрический вид транспорта (троллейбусы). Также обсуждали разработку новых маршрутов в связи с объединением громады и улучшения условий проезда.
После обсуждений глава ВГА вместе с перевозчиками удалились на закрытое совещание для обсуждения дальнейших действий.
Дарья Литовченко, Восточный Вариант.