В Минобороны вводят электронный учет военного имущества

електронний облік майна

В Министерстве обороны Украины создают возможность вести электронные журналы для упрощения учета военного имущества.

Об этом сообщает Минобороны.

«Министерство обороны продолжает упрощать учет военного имущества и избавляться от лишних бумаг в армии», — говорится в сообщении.

В частности внесены изменения в приказ Министерства обороны №440 «Об утверждении инструкции по учету военного имущества в Вооруженных силах Украины».

По словам заместителя министра обороны по цифровому развитию, цифровым трансформациям и цифровизации Екатерины Черногоренко, «в среднем командир роты тратит 50-80% своего рабочего времени на бюрократию. Учет имущества является одним из самых объемных бюрократических процессов».

«Приказ создает возможности для автоматизации», — отметила Черногоренко.

Читайте: Умеров прокомментировал принятие в первом чтении законопроекта об усилении мобилизации

Отныне воинские части смогут вести учетные регистры и вспомогательные документы (журналы по имуществу) только в электронной форме и использовать для этого программное обеспечение, которое принято в эксплуатацию Минобороны и допущено к опытной эксплуатации.

В таком случае программы должны отвечать всем требованиям по защите информации (иметь аттестат соответствия комплексной системы защиты информации (КСЗИ).

В настоящее время примером такой программы является SAP, автоматизированная система управления оборонными ресурсами. Это ведущая логистическая система в мире, которой пользуются 28 стран НАТО.

В Минобороны объяснили, что для перехода на такие программы командирам или начальникам воинских частей, которые ведут собственное военное хозяйство, нужно издать приказ об их использовании.

В случае перехода остается только электронный учет, вести бумажные журналы и дублировать информацию запрещено.

«До перехода можно вести учет имущества в других программах без отдельного разрешения - к примеру, Microsoft Office 365. Однако в таком случае печатать все страницы журналов учета не нужно — достаточно лишь периодически подписывать обобщающую ведомость при сверках», - уточнили в министерстве.

В случае вопросов относительно приказа или перехода на электронную форму военным советуют обращаться на «горячую линию» Минобороны по номеру 1512.

В Минобороны отметили, что первичные документы (накладные, требования, акты, аттестаты) пока остаются в бумажной форме, ведь они подтверждают осуществление хозяйственных операций и могут требоваться при проверках или служебных расследованиях.

R
Subscription: Plane Paper

Подписуйтесь на рассылку

Популярные новости

Подписуйтесь на рассылку
В Минобороны вводят электронный учет военного имущества