В Мариупольском порту начали дноуглубление. Задействован весь флот
С начала недели в Мариупольском морском порту идут активные роботы с дноуглубления. В понедельник сюда прибыл земснаряд «Jose Duarte» из Португалии. Это уже третье судно, привлеченное для дноуглубительных работ в акватории и на подходном канале Угольной гавани порта. Сообщает пресс-служба ГП «Администрация морских портов Украины».
«Рады сообщить о полном «снаряжении» флота подрядчика, ООО «Специализированное техническое бюро Азимут», для выполнения дноуглубительных работ в морском порту Мариуполь. Все три земснаряда прибыли, подрядчик работает по графику, выполняя все обязательства в полном соответствии с условиями договора. И это с каждым днем делает наш порт мощнее и конкурентоспособнее.
Уже скоро мы надеемся получить желаемую проходную осадку 8 метров», — отметил начальник администрации Мариупольского морского порта Игорь Барский.
По информации администрации порта, землесос уже присоединился к судам, которые пришли раньше и работают в Мариупольском порту — шаланде «Seal Sands» и землесосу «Gigante I».
Дноуглубительные работы в Мариупольском морском порту между земснарядами распределили следующим образом: землесос «Jose Duarte» будет работать на 1-3 км подходного канала Угольной гавани, землесос «Gigante I» уже работает на 3-5 км подходного канала, а самоотвозная шаланда с грейфером «Seal Sands» продолжает выполнять работы в операционной зоне у причалов Западной гавани.
Кроме флота подрядчика, на 7-9 км подходного канала Угольной гавани работает земснаряд АМПУ «Меотида». С начала навигации общий объем составляет свыше 160 тыс. кубометров грунта.
Проект эксплуатационного дноуглубления в Мариупольском порту предусматривает восстановление паспортных глубин на подходном канале и в акватории порта. До окончания 2019 года будет выполнено дноуглубление объемом 1,98 млн кубометров, в том числе на подходном канале — 1,87 млн кубометров, в акватории порта — 115 тыс. кубометров. Работы выполняет ООО «СТБ «Азимут».
Проект углубления реализуется с апреля 2019 года. Он уже позволил сэкономить 20% расходов, которые составили 460 млн грн (без НДС).
В 2019 году АМПУ планирует эксплуатационное дноуглубление в Мариупольском, Бердянском, Измаильском, Николаевском, Одесском, Херсонском и Черноморском морских портах, а также на глубоководном судовом ходе Дунай — Черное море, Бугско-Днепровско-Лиманском, Днестровско-Лиманском и Херсонском морском каналах. Помимо этого, продолжается реализация двух масштабных проектов капитального дноуглубления в морских портах «Черноморск» и «Южный».