В Мариуполе издана монография по истории театра северного Приазовья
История театров периода с середины XIX и XX столетия Мариуполя и Бердянска вошла в монографию.
Об этом сообщает Восточный Вариант со ссылкой на "Приазовский рабочий".
Монография "Театральне життя північного Приазов’я" была представлена горожанам в стенах мариупольского университета. По словам Ольги Демидко, труд включает исследования более 600 архивных, научных и краеведческих источников и иллюстрирован 22 фотографиями. Некоторые из них ранее не публиковались в открытом доступе.
«Монография появилась благодаря диссертации, в которой я исследовала северное Приазовье. Этот регион еще не изучен в культурном плане и здесь большое поле для деятельности. Пришлось лично посетить некоторые архивы Украины. Было интересно сравнить, как в городах этого региона развивалось театральное искусство. Сначала я исследовала развитие театра в Мариуполе по различным публикациям, воспоминаниям, трудам того же Льва Яруцкого, Аркадия Проценко, архивы, далее тема расширилась на села, Бердянск, Мелитополь. Так удалось установить, что в регионе культурными центрами в то время являлись Мариуполь и Бердянск. Оказалось, что хоть в Бердянске театр возник и раньше, чем у нас, там впоследствии его развитие пошло на спад. После оккупации он так и не возродился. Мне удалось установить данные о 25 театральных коллективах, из которых 15 профессиональные и 10 самодеятельные. Большинство из них - мариупольские»,
— рассказала Ольга Демидко.
Она добавила, что в процессе работы удалось составить периоды становления и формирования театров, а также сравнить этапы развития этой культуры в северном Приазовье. По сравнению с предыдущей монографией Ольги Демидко, которая включает 286 иллюстраций, данная работа дополнена 22 изображениями, афишами, программами и фотографиями театров Бердянска и Мариуполя, ранее не введенных в оборот. Так, впервые публикуется снимок постановки греческого театра, подготовлен список фамилий деятелей культуры тех лет.
Также Ольге Демидко удалось выяснить реальную дату зарождения театра в Мариуполе, отличную от версии Льва Яруцкого.
«На мой взгляд, это объективный труд, без подтасовки фактов и идеологий. Очень было интересно исследовать период оккупации - несмотря на то, что нацисты заняли город, культура продолжала существовать, были спектакли на высоком уровне, приезжали актеры из других театров. Нонсенс, что после оккупации многие актеры остались в городе, правда, были объявлены врагами народа. Их фамилии продолжают встречаться в спектаклях уже восстановленного театра. Процесс исследования был захватывающим»,
— подчеркнула Ольга Демидко.
Она добавила, что продолжает изучать тему театра, но уже в другом ключе.