В Луганской области хотят заменить госсубвенции за перевозку льготников адресной дотацией
На территории Луганщины планируют реализовать пилотный проект по замене госсубвенции за перевозки льготных категорий граждан адресной дотацией.
Об этом стало известно сегодня,6 марта 2012 года, в ходе Координационного совета при облгосадминистрации по вопросам безопасности дорожного движения.
Первый заместитель губернатора Эдуард Лозовский отметил, что сумма государственной субвенции за перевозки льготных категорий граждан в 2011 году для Луганщины составила 23,1 млн. грн., что покрывает потребности местных перевозчиков лишь на 39%.
«В связи с этим губернатор Владимир Пристюк выступил с инициативой реализовать на территории Луганщины пилотный проект по замене госсубвенции адресной дотацией», – рассказал первый заместитель главы облгосадминистрации.
В свою очередь, председатель ассоциации «Автоперевозчики Луганской области» Александр Чумаченко рассказал, что в области назрел вопрос реформирования сети пригородных и междугородних автобусных маршрутов общего пользования.
«Транспортная сеть, с который мы имеем дело сегодня, формировалась под так называемые маршрутки, и в тот момент это было оптимальным решением транспортной проблемы на Луганщине. Но сегодня мы взяли курс на переход на автотранспорт большой вместимости, что позволит нам повысить класс пассажирских перевозок. А это влечет за собой необходимость оптимизации расписаний маршрутов (автобусам большей вместимости нерентабельно ходит с такой же частотой, как и маршруткам), а также, например, проведения ремонтных работ на ряде дорог», - рассказал он.
Как заявил начальник управления транспорта и связи облгосадминистрации Эдуард Романовский, 30% маршрутов в Луганской области, выставленных на конкурс перевозчиков, относятся к так называемой «социальной группе» и поэтому не востребованы.
«Поэтому наше управление вынуждено привлекать перевозчиков по временным договорам, а также совмещать на конкурсах пакеты социального маршрута и маршрута более рентабельного», – рассказал он. И добавил, что такой «пакетный принцип» иногда приводит к еще большему снижению рентабельности перевозок, потому что в некоторых районах области, особенно северных (Троицкий, Белокуракинский, Меловской), «социальных» маршрутов больше, чем рентабельных.
Кстати, по данным, которые озвучил Эдуард Романовский, в Луганской области утверждена транспортная маршрутная сеть, в состав которой входят 717 маршрутов общего пользования (517 – пригородных маршрутов, 200 – междугородних внутриобластных). По состоянию на 1 февраля текущего года эти маршруты ежедневно обслуживают 1170 единиц транспорта (37 предприятий – юридических лиц и 91 частный предприниматель).
Напомним, как сообщалось ранее, в текущем году, по прогнозам экспертов, покрыть расходы перевозчиков за проезд льготной категории граждан на 100% не удастся. Власти решают, что делать.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.