В Луганске будут создавать новые тепловозы с немецким «сердцем» (фото)
В Центральном конструкторском бюро ПАО «Лугансктепловоз» состоялось международное совещание, в котором приняли участие специалисты и руководители из Луганска, Харькова, Москвы, Новочеркасска и Германии. Темой обсуждения было создание тепловоза 2ТЭ116УР с дизелем 20V4000R43 производства немецкой фирмы MTU.
Об этом «Восточному варианту» сообщили в пресс-службе ПАО «Лугансктепловоз».
Как отметил руководитель рабочей группы по постройке нового тепловоза Роман Нестеренко, этот локомотив будет уже третьей модификацией тепловоза 2ТЭ116У. Изготовлен, испытан и сертифицирован тепловоз 2ТЭ116УД с силовой установкой фирмы «Дженерал Электрик», в работе находится трёхсекционный вариант 3ТЭ116У, и вот, наконец, начинается создание машины с двигателем MTU.
Среди очевидных достоинств немецкого дизеля – пониженные удельные расходы топлива и масла, высокая частота вращения коленчатого вала. Кроме того, двигатель сертифицирован под европейские стандарты, что даёт возможность в перспективе выхода на европейский рынок подвижного состава. И ещё один аргумент в пользу ремоторизации – потребность железных дорог в тепловозе настолько высока, что она перекрывает возможности суммарных поставок российского и американского дизелей.
Глава представительства MTU в Москве Петер Цукер, главный конструктор ПАО «Лугансктепловоз» Константин Мищенко, директор по дизельным локомотивам института «ВЭлНИИ» («Трансмашхолдинг», Новочеркасск) Николай Фалалеев, заведующий отделом ВНИКТИ (Коломна) Сергей Сергеев, заведующий сектором завода «Электротяжмаш» (Харьков) Алексей Залата и их коллеги пришли к общему выводу, что впереди – кропотливый и сложный путь создания проекта, подготовки производства и изготовления новой машины, адаптации характеристик и параметров дизеля к конструктивным особенностям локомотива. Разработан и утверждён план согласования работ, предложен график создания нового тепловоза.