В Краматорске планируют развивать велоинфраструктуры: где расположат маршруты
Намерения о развитии велоинфраструктуры в Краматорске звучат уже давно. В частности, жители города писали петиции об организации велодорожки на месте бывших трамвайных путей, участвовали в обсуждении комплексной схемы организации дорожного движения, где особое внимание обращали именно на велосоставляющую, а также активно обсуждали эти вопросы в социальных сетях и местных СМИ.
Об этом сообщает Восточный вариант со ссылкой на горсовет Краматорска.
22 апреля мэр Краматорска Александр Гончаренко провел встречу с активистами общественной организации «Укравелодор» и народным депутатом Украины Максимом Ефимовым, который уже не раз уверял, что тематика развития велоинфраструктуры в городе также его волнует.
«Велоинфраструктура это что-то новое, к чему еще, конечно, не привыкло наше общество, но то как ее развивают за рубежом и в некоторых городах Украины показывает, что велосипед - достаточно популярная альтернатива привычному транспорту, кроме того этот вид транспорта не вызывает вредных выбросов в атмосферу, - отмечает мэр, - сегодня мы ставим себе целью сделать все возможное, чтобы в кратчайшие сроки разработать проект строительства на месте трамвайных путей современной велодорожки. Это должен быть хороший проект, который может стать показательным для всей Украины, особенно в части повышения безопасности дорожного движения и инвестиционной привлекательности нашего города для малого и среднего бизнеса: уверен крупные операторы популярных сервисов аренды велосипедов и электроскутеров не замедлят».
Читайте также: В Краматорске планируют создать одноименный коммунальный спортклуб
Александр Гончаренко убежден, что разработать такой проект город способен уже к концу этого лета. Что по его реализации - на это нужны значительные средства и такую сумму городской бюджет вряд ли потянет, говорит народный депутат Украины Максим Ефимов. «Финансирование проекта - серьезный вопрос, но я уже вижу пути его решения. Краматорск имеет положительный опыт привлечения средств Европейского Инвестиционного Банка для реализации инфраструктурных проектов, а именно в этом году стартует вторая фаза Чрезвычайной кредитной программы для восстановления Украины, значит должны сделать так, чтобы этот проект стал достойным кандидатом для реализации в рамках этой программы».
Конечные точки будущей обособленной велоинфраструктуры могут стать началом локальных велотуристических маршрутов, таких как Беленькое-Васильевская Пустошь, Старый город - РЛП «Краматорский», Веселый - Белокузьминовский скалы и другие. «Создание велоинфраструктуры - это не только о «покататься на велосипеде», - говорит основатель «Укрвелодора» Сергей Пироженко, - мы акцентируем именно на создании обособленных велодорожек чтобы в будущем избежать конфликтов между велосипедистами, пешеходами и автомобилистами. Мы говорим о культуре уважения друг к другу всех участников дорожного движения. Рад, что многолетнее лоббирование этого вопроса общественностью сдвинулось с мертвой точки».
Договоренности, достигнутые в ходе встречи участники закрепили подписав трехсторонний меморандум между Краматорским городским советом, Агентством развития и инноваций «Наш Краматорск» и инициаторами встречи - общественной организацией «Укрвелодор».
Фото: Восточный проект