В Донецке водителям трамваев и троллейбусов задерживают зарплату
Заместитель начальника Управления - начальник отдела организации социальной защиты внутренне перемещенных лиц Министерства социальной политики Кулик Александр рассказал о правах переселенцев.
В частности, требование каждый пол года предоставлять справку о том, что ребенок-переселенец ходит в садик при продлении адресной помощи является незаконым со стороны УТСЗН. И на такие действия следует жаловаться начальнику соответствующего УТСЗН.
Тем временем, в оккупированном Донецке водители трамваев и троллейбусов жалуются на невыплату зарплаты.
Ситуацию местные жители обсуждают в соцсетях, пишут Донецкие новости.
«"Донэлектроавтотранс" – водители трамваев и троллейбусов уже не могут выходить в рейс в голодном состоянии! У большинства из них семьи голодные, оказались в этой ситуации по причине того, что руководство Донэлектроавтотранс задерживает заработную плату, перечисленную на их счета еще две недели назад! При этом выручка с каждого трамвая и троллейбуса сдается им каждый день. До каких пор руководство "Донэлектроавтотранс" будет продолжать издеваться над своими сотрудниками?», – пишет Светлана в местном паблике.
Иные жители Донецка отмечают, что деньги на предприятие поступают в том числе и от продажи билетов в киосках:
Евгений: «Кассу сдают как водители, так и те же кассиры в ларьках с остановок»;
Денис: «Деньги за покупку талонов, которые покупаются не у водителя, все равно идут в казну "Донэлектроавтотранс"».
Также дончане спорят о том, что можно сделать в такой ситуации:
«Безумный Гений»: «Соберитесь и не выйдите на работу, пусть руководство на трамваях и троллейбусах людей по городу развозит»;
Наталья: «Так у нас бастовать нельзя!»;
Анна: «Люди, которые в открытую написали письмо Пушилину, больше не работают, несмотря на нехватку водителей».
Обсуждается и возможное закрытие предприятия, а также повышение цен на проезд:
Евгений: «Там этот "электротранс" и так на ладан дышит, давно пора поднимать плату за проезд в нем. И деньги пускать на зарплату тем же работникам. Но не факт, что если поднимут плату за проезд, то поднимут и з/п. Скорей всего, как всегда, все где-то осядет»;
Анна: «Конторе уже несколько раз поднимали з/п, а работникам только и говорят, что денег нет»;
«Галерея Автопризраков»: «Рано или поздно электротранспорт и так вымрет. Маршрутки одни останутся. Вон, в Луганске трамвай сразу же убрали»;
«Безумный Гений»: «В Макеевке тоже»;
Виктор: «Если все так плохо, зачем вы ходите туда работать?»;
Наталья: «А если люди отработали всю жизнь, что им делать, куда им идти работать?»;
Анастасия: «Такое чувство, что водитель трамвая – это не должность, а черная дыра – работать пожизненно. Вряд ли кто-то будет терпеть и сидеть без з/п»;
Максим: «Сделать муниципальный транспорт по 10 руб. (3,7 грн по местному курсу на 11.12.2019 – ред.), и чтобы пенсионеры платили. Будут зарплаты и будут трамваи чиниться нормально»;
Евгений: «Ну чтоб пенсионеры платили, это надо хотя бы пенсии привести в норму»;
Игорь: «Убрать все льготы и проезд 10 руб. (3,7 грн – ред.)»;
Анна: «Причем тут руководство предприятия? Администрация города еще не перечислила деньги на счет. Зато сами получили еще в начале месяца»;
Юлечка: «Этот "транс" реально задолбал! Подчиняются администрации города, сами являются коммунально-коммерческим предприятием, причем на самоокупаемости! Тянут с выплатой этих мизерных зарплат. Все не могут с баблом расстаться! Поурезали все доплаты, люди реально стали получать копейки… Платят голую почасовку. А оплата у них 43 руб. 77 коп. в час (16,4 грн – ред.). Знаю, что многие отсюда смотали в Одессу или в Москву. Там хоть ценят своих работников и платят более-менее».