В ОРДО нет средств на ремонт дорог, — соцсети
Несмотря на то, что оккупационные «власти ДНР» в апреле анонсировали выделение в 2021 году 1,5 миллиарда рублей на строительство и ремонт дорог и хвалятся какими-то успехами на этом поприще, этих самых в «республике» скоро не станет совсем.
Об этом пишут интернет-ресурсы, подконтрольные оккупантам, передает Донпресс.
Первая причина — это отсутствие средств на ремонты дорог, о чем сказал «глава «ДНР» Денис Пушилин уже в июле: «Найти источник финансирования в количестве, необходимом, чтобы отремонтировать все дороги, крайне проблематично. Если республиканские дороги в этом году ремонтируются, то с местными дорогами, не говоря уже о квартальных, наблюдается проблема. В этом году какая-то часть дорог будет отремонтирована, но полностью проблему это не закроет».
Вторая причина — качество дорожного покрытия и коррупция в «высших эшелонах власти «республики». Дело в том, то в «ДНР» придумали «новый метод» ремонта и строительства автодорог — вместо необходимых по технологиям качественных и долговечных материалов использовать отходы угольного производства. Плотность этой шлаково-бетонной смеси не дотягивает до минимальных показателей.
«Даже если власти найдут источник финансирования, то это на состоянии дорог существенно не отразится… Ведь для ремонта, как известно, используют „инновационную“ смесь производственных отходов. Покрытие трескается и расползается в считанные недели», — пишут «республиканские» блогеры в ответ на заявление «главы правительства».
Читайте: В ОРДО учителей обязали оплачивать медицинский осмотр
Они указывают, что предприятие «Пик Цемент», изготовляющее бетонную смесь, которым и «ремонтируют» дороги «республики», имеет мощное материально заинтересованное лобби в «правительстве республики» — в качестве покровителя называют «зампреда правительства ДНР» Владимира Пашкова. А схему использования этой «технологии» для строительства дорог продавливают на уровне «Министерства транспорта «ДНР».
«Результаты этой деятельности уже можно оценить — предприятие имеет отношение к строительству КПП „Еленовка“. Уже через два месяца асфальтное покрытие там потрескалось — рабочие заливают дыры в нем битумом. Учитывая „масштабные ремонты“ дорог в разных городах республики, можно предположить, что их мостырят такой же сомнительной смесью, значительную часть которой составляют промышленные отходы».
Согласитесь, в таком тандеме «тырить» бюджетные средства получается особенно изящно. И вот Пушилин уже жалуется, что «денег нет».
«Хотелось бы верить в лучшее, но пока что в данном вопросе предпосылок к оптимизму нет, — резюмирует интернет сообщество. — Аппетиты растут».