«Укрзализныце» не хватает денег на ремонт вагонов
В "Укрзализныце" заявляют, что из-за дефицита финансового ресурса объемы ремонта грузовых вагонов в текущем году сокращен на 15,8% или на 30 млн гривен — это привело к значительному сокращению мощностей предприятий, которые занимаются ремонтом вагонов
Об этом пишет «Дело».
Объемы плановых ремонтов грузового подвижного состава из-за дефицита финансового ресурса в текущем году были сокращены на 29,6 млн гривен (15,8%). За эти средства можно было бы отремонтировать около 2 тыс. вагонов. В связи с этим происходит снижение использования производственных мощностей предприятий почти на 50% от нормативной мощности, что привело к падению объемов работ по ремонту подвижного состава и уменьшению зарплаты рабочим, сообщает пресс-служба "Укрзализныци".
В частности, среди локомотиворемонтных заводов Запорожский ЭВР работает на 23,5% от плановых мощностей, Львовский ЛРЗ — на 22,9%; Днепропетровский ТРЗ на 12,5%, Киевский ЕВРЗ — 15,3%.
Не намного лучше ситуация с вагоноремонтными предприятиями: на 44% мощностей работает Дарницкий ВРЗ, на 45,9% — "Укрспецвагон" и на 38% загружен Стрыйский ВРЗ.
Если ситуация с уменьшением доходной базы железных дорог сохранится и в следующем году, то дефицит средств на ремонт грузового подвижного состава в 2013 году составит 25%.
Ранее сообщалось, что из-за отсутствия индексации тарифов на грузовые перевозки в этом году железная дорога недополучат 2 млрд гривен. Сейчас износ грузового подвижного состава "Укрзализныци" составляет 80-85%, в частности через 3-4 года почти 90% полувагонов будет списано из-за истечения срока эксплуатации. Поэтому усилия железнодорожников по сохранению подвижного состава и продлению сроков его эксплуатации — лишь временные меры.