Украинская пенсия на ВОТ: о чем спрашивают на горячей линии Восточного Варианта
В феврале онлайн-медиа Восточный Вариант запустило горячую линию "HelpPrint". За период деятельности инициативы команда обработала уже более сотни обращений, в частности от украинцев и украинок с временно оккупированных территорий Украины.
Спрашивающая по имени Валентина (имя изменено из соображений безопасности — ред.) обратилась в чат-бот горячей линии, чтобы узнать больше о начислении украинской пенсии на временно оккупированной территории. Команда Восточного Варианта взяла запрос в работу, разобрав тему с экспертами также в статье: Украинская пенсия в условиях оккупации: как получить и что нужно знать?
Известно, что сначала нужно подать заявление на возобновление выплат пенсии с помощью видеоконференцсвязи.
Подать заявление на видеоидентификацию в Пенсионный фонд Украины можно одним из способов:
- на Портале электронных услуг ПФУ;
- обратитесь на горячую линию ПФУ по телефонам: 0800 503 753, (044) 281 08 70, (044) 281 08 71 (из перечня вопросов выберите "Вопрос о выплате пенсий и идентификации" и нажмите цифру 3 на клавиатуре телефона).
Для того, чтобы подать заявление надо иметь:
- Реквизиты банковского счета или возможность открыть его (украинские банки позволяют сделать это удаленно).
- Электронная цифровая подпись (ЭЦП). Обычно, если это ПриватБанк, Монобанк и в некоторых случаях Ощадбанк, там можно создать электронную цифровую подпись и в дальнейшем заходить на портал Пенсионного фонда через нее.
Документы, которые могут потребоваться:
- паспорт гражданина Украины;
- РНУКПН (так называемый “идентификационный код”)
- трудовая книжка;
- свидетельство о рождении (для ребенка).
После подачи заявления с вами свяжется работник ПФУ для согласования времени и способа проведения видеоидентификации в течение 30 календарных дней, но не ранее 10 рабочих дней с даты подачи заявления (обращения).
Связь должна осуществляться через украинские мобильные операторы или указанный контактный телефон родственников с подконтрольных Украине территорий.
Процедура установления личности может происходить любым удобным способом: через Google Meet, Signal, Skype, Telegram, Viber, WhatsApp, Zoom.
Продолжительность видеоидентификации – ориентировочно 20 минут. В случае плохого качества видеосвязи или ее прерывании согласуется другая дата.
После прохождения идентификации Пенсионный фонд принимает решение об установлении личности получателя и сообщает результат не позднее, чем через 3 рабочих дня. Результаты можно также самостоятельно просмотреть в личном кабинете на веб-портале электронных услуг Пенсионного фонда Украины в разделе “Мои обращения”.
Как обратиться на горячую линию?
- Номер горячей линии (может меняться): +38 091 48 18 150
- Telegram: @Help_print_bot
- Электронная почта: [email protected]
- Viber: Help Print Bot
- Skype: Help Print
- WhatsApp: Help Print
- Signal: +380738955177
- Telegram-бот медиа с возможностью зарегистрировать обращение: @eastvar_bot
***
Читайте також: Эвакуация ребенка с ВОТ: о чем спрашивают украинцы и украинки на горячей линии Восточного Варианта
Также читайте о том, куда жителям временно оккупированных территорий обращаться за информационной, психологической, юридической помощью именно от украинских экспертов.
Напомним, что горячая линия "HelpPrint" создана командой онлайн-медиа Восточный Вариант для жителей прифронтовых и временно оккупированных территорий, а также переселенцев, нуждающихся в помощи или желающих поделиться информацией.
Горячая линия является полностью конфиденциальным каналом общения. Мы гарантируем безопасность и полную анонимность.