Стоимость билетов в поездах пригородного сообщения необходимо повысить в шесть раз
Существующие тарифы "Укрзализныци" на перевозки в пригородном сообщении остаются в разы ниже себестоимости услуги перевозок и абсолютно демпинговыми на рынке транспортных услуг.
Об этом сообщили в пресс-службе Укрзализныци, пишет «УНН».
По подсчетам специалистов, чтобы доходы от пригородного сообщения хотя бы не превышали расходы, уже сегодня, стоимость проезда нужно в среднем повысить в 6 раз. Этот показатель является усредненным, ведь тариф рассчитывается в зависимости от расстояния, специфики маршрута, вида тяги (дизель тяга или электротяга) и т.д..
Существование перевозчика в лице железных дорог с таким уровнем тарифов вносит значительные перекосы в развитии рынка транспортных услуг - ведь демпинговые цены на перевозку является нарушением принципов конкуренции, создают перекосы в развитии различных видов транспорта и приводят к сокращению право выбора пассажира.
Сейчас тарифы на перевозку пассажиров в пригородном сообщении, в соответствии с законодательством устанавливаются железными дорогами Украины по согласованию с местными органами исполнительной власти, далеки от реальной себестоимости перевозок и инфляционных процессов.
Тарифы установлены на перевозку в пригородном сообщении несопоставимы с тарифами на аналогичные расстояния железнодорожным транспортом в России. На расстоянии до 20 км ниже в 1,4 - 1,7 раза, до 50 км ниже в 2,3 раза, до 150 км ниже в 2,4 раза. При этом нужно заметить, что Российская железная дорога получает дотации за перевозку пассажиров даже по этим тарифам, потому что они все равно не отвечают экономически обоснованному уровню.