Шатохин уверяет, что снижение квартплаты не повлияет на качество предоставляемых услуг
С 1-го августа в Луганске вступили в силу новые тарифы по квартплате. Они рассчитаны на каждую многоэтажку по отдельности.
Об этом сообщает пресс-служба Луганского городского совета со ссылкой на газету «Жизнь Луганска».
При этом почти в 75% домов тариф снизился от 7 до 10%. Удивительно, но факт. Однако именно это и будоражит многих луганчан: не снизится ли вместе с расценками и качество услуг. По словам директора ГКП «Центрожилком» Сергея Шатохина, качество не пострадает.
«Не в некоторых домах квартплата уменьшилась, а в большинстве – почти в 75%. Небольшое увеличение – на 5-10 процентов - мы получили только в домах повышенной этажности, где работает по два лифта – за счет потребляемой электроэнергии.
Были сложности в пересчете квартплаты на домах малой этажности. Квартир там мало, а придомовая территория такая же как и в высотках. Соответственно, оплатить работу двух дворников 8-ми семьям накладно. Поэтому в таких домах уборка придомовой территории посчитана по санитарному минимуму – 20 метров от дома. Но мы все-таки постарались распределить участки, закрепленные за дворниками таким образом, чтобы во всех дворах было чисто. Отвечая на вопрос о качестве, заверяю - те 7 услуг, которые остались в перечне обязательных, будут выполняться на том же уровне. Люди пугаются, что теперь «аварийка» не будет ремонтировать порывы, а только перекроет трубу и уедет. Это не так. Минимум работ - такие как замена трубопровода на аварийном участке и ликвидация течи, будут выполняться безоговорочно. Качество может ухудшиться только в одном случае – если жильцы не будут стопроцентно оплачивать коммунальные услуги. Если будут оплачивать только 50% обязательного платежа, то и дворник, грубо говоря, будет убирать у них через день. То есть тут только от жителей зависит, насколько хорошо будет обслуживаться их дом», - отметил коммунальщик.
Кроме того, по его словам, «периодические» услуги, которые теперь выведены из обязательного платежа будут выполняться согласно графику, и начисление за оказанную услугу будет проводиться отдельной строкой в платежках.
«То есть провели дератизацию и дезинсекцию на доме – выставили жильцам счет. Таким образом, эти услуги станут прозрачными и понятными для луганчан. Они будут четко видеть, за что и когда платят», - рассказал Сергей Шатохин.