Шатохин рассказал, как в Луганске реализуют программу «Мой дом»
В Луганске активно реализуется программа «Мой дом», направленная на изменение подхода в управлении жилым фондом. Теперь рассчитан индивидуальный тариф на каждый дом, а капитальный ремонт осуществляется путем долевого участия.
Об этом на брифинге рассказал директор ГКП «Центрожилком» Сергей Шатохин, сообщает пресс-служба Луганского городского совета.
«С 2008 года в Луганске не менялся тариф на коммунальные услуги, - напомнил Сергей Шатохин. – На сегодняшний день он уже был экономически не обоснованным и требовал либо существенного повышения, либо изменений в начислениях. Чтобы не повышать тариф мы вывели некоторые услуги из основного перечня. Это такие виды работ как дератизация, дезинфекция, чистка дымовентиляционных каналов. Эти услуги будут предоставляться разово, по графику и их выполнение будет фиксироваться жильцами. Так был сформирован перечень из 7 видов услуг».
Он отметил, что новые тарифы действуют с 1 августа текущего года: «Теперь для каждого дома тариф рассчитывает отдельно и начисляется на индивидуальный лицевой счет. Такая система связана с тем, что жилой фонд города строился в разные годы, соответственно, одни дома более изношены, другие новее и требуют меньше затрат на содержание. Эта позволило не повышать тариф. По некоторым домам он стал даже немного ниже».
Директор «Центрожилкома» подчеркнул, что обязательные услуги, включенные в основной тариф, будут производиться качественно и в срок. Аварийные работы будут выполняться безоговорочно.
Он также подчеркнул, что ремонт крыш, подвалов, подъездов и любых других объектов теперь будет делаться только путем совместного финансирования.
«Новая система управления жилым фондом предполагает долевое участие луганчан в выполнении как капитального, так и текущего ремонта, - рассказал директор ГКП. – Теперь определенный процент стоимости работы оплачивают жильцы. К каждому объекту мы подходим дифференцированно. В 2-х-5-этажных домах квартир меньше, поэтому и процент выше, а в многоэтажках, соответственно, ниже. Процент софинансирования будет зависеть и от стоимости проводимых работ. Например, если это дорогостоящий ремонт крыши, то жители должны будут внести 10-15%, остальные средства выделят из городского бюджета. Если работы не такие дорогие, тогда взнос жильцов может быть до 49% общей стоимости».
За 4 месяца уже выполнены работы по 64 объектам на общую сумму 1 миллион 800 тысяч гривен. Примерно 400 тысяч из этой суммы внесли жильцы. В 80% работы касались ремонта кровли.