Семейный бренд меда из Луганской области работает в Каневе
Алексей Конюша — пчеловод в четвертом поколении. Его родители до 2014 года держали пасеку в поселке Фабричное, что в 10 километрах от Луганска. После оккупации района семья выехала сначала на Полтавщину, а затем — в Черкасскую область, где работает и сейчас. Сегодня Алексей занимается семейным бизнесом, развивая культуру меда в Украине.
Об этом говорится в материале Восточного Варианта.
История семейного бренда, рассказывает Алексей, началась еще от деда. Отец его матери, Анатолий Петрович Ромашов, в свое время был известным пчеловодом на Киевщине и работал в селе Стайки Кагарлицкого района. В советское время у него была пасека на 500 пчелиных семей, а сам Анатолий Петрович входил в объединение пчеловодов советского союза, был уважаемым человеком своего дела. Пчеловодством занимались и родители Анатолия Петровича, и его дети. И внук Алексей сейчас перенял на себя эту нишу, начав развивать семейный украинский бренд.
До начала российско-украинской войны, пасекой и производством меда занимались родители Алексея, тогда семья проживала еще в Фабричном на Луганщине. Алексей играл в молодежной команде луганского футбольного клуба "Заря", параллельно интересуясь уже делом пчеловодства. Но начало боевых действий сильно осложнило положение семьи и заставило думать об эвакуации.
Фабричное располагалось в 10 км от Луганска, а через небольшой лес от поселка уже был Луганский аэропорт. Поэтому после начала боев пасека семьи сильно страдала.
“Серьезные боевые действия шли прямо рядом с пасекой. Было 3-4 дня, когда обстрелы были очень сильные, и пасека попадала под них. Однажды отец и мать работали там, и вынуждены были прятаться из-за внезапного обстрела. Тогда же не было ни сирены, ни воздушной тревоги — просто обстрел начинался и все. У нас тогда пострадало 90% пасеки, около 35-40% из нее мы потеряли. До начала войны у нас было 180 двойных пчелосемей, а вывезти мы смогли только 30”, — рассказывает Алексей.
Сначала семья выехала с ульями на Полтавщину в село Столбовая Долина. Алексей вспоминает, что их встретили очень тепло: селяне даже приносили им картошку и сало, чтобы поддержать в трудную минуту. Побыв там несколько месяцев, семья переехала в Канев в Черкасскую область. Здесь они проживают до сих пор. Тогда же Алексей начал заниматься семейным бизнесом и решил создать полноценный бренд украинского меда "Клевер".
Когда Алексей перенял семейное дело, то понял, что нужно развивать целостный бренд. Оказавшись в Черкасской области, предпринимателям приходилось все начинать с нуля, ведь большинство пасек были потеряны. Тогда Алексей получил небольшой грант в 40 тысяч гривен, на которые закупил новые ульи. Начали экспериментировать с продукцией: вместо обычного меда, предлагали мед с орешками, или мед с ягодами, разработали совершенно новое направление для украинского рынка — крем-мед.
Большое внимание начали уделять социальным сетям, развивали страницу в Instagram, сотрудничали с партнерами, писали новые гранты для усовершенствования деятельности, ездили на ярмарки, выходили с продукцией на супермаркеты.
"Понемногу учились зарабатывать, развивались. У нас сертифицированный качественный мед, который соответствует всем стандартам и проверкам. Мы имеем небольшое производство, но работаем по всем нормам. Мы стараемся нести культуру меда для украинцев. И лозунг наш: "Мед с историей", что намекает на наше семейное дело", — рассказывает Алексей.
После полномасштабного вторжения работа бренда "Клевер" не прекращалась ни на день. Продолжали фасовать мед, перестроили свою работу на помощь Вооруженным силам Украины, что делают и сейчас. Конечно, на производство негативно повлияли блэкауты, угрозы обстрелов, нарушение логистики, проблемы с материалом для упаковки. Но Алексей говорит, что они все равно не прекращали работать, и поэтому остались востребованными.
Официальный сайт бренда “Конюшина”.
Ссылка на Instagram.
Читайте полностью: "Сообщество Восстановление": как семейный бренд меда с Луганщины работает в Каневе