С 12 апреля в Луганской области на 20% подорожает проезд в электричках. Некоторые вообще отменят
С 12 апреля Донецкая железная дорога, которая обслуживает две области – Донецкую и Луганскую – на 20% повышает тариф на проезд в электричках. Нерентабельные электрички могут отменить.
Об этом сообщает «Комсомольская правда в Украине».
Железнодорожники объясняют, что виной подорожания - повышение расценок на дизельное топливо, электричество и запасные части. К тому же пригородные перевозки и до удорожания нефтепродуктов были сверхубыточными.
По подсчетам специалистов в среднем пассажиры электричек едут в основном на небольшие расстояния - до 38 километров. Сейчас проезд обходится им в 6,48 гривны. А после поднятия тарифов эта сумма вырастет до 7,60. Впрочем, даже в этом случае электрички все равно остаются самым дешевым видом транспорта. Для сравнения, если поездка на пригородном поезде на расстояние в 300 километров обходится ровно в 20 грн., то за путешествие автобусом нужно заплатить около 90 грн.
Однако, железнодорожники предупреждают: далеко не все электрички сохранятся. Поезда изношены на 80% и у дороги нет средств покупать новый транспорт. Поэтому те пригородные поезда, которые пользуются наименьшим спросом, могут отменить. Впрочем, железная дорога готова пойти на беспрецедентный шаг - рассматривает вопрос покупки автобусов, чтобы отдаленные поселки и села для которых электричка - единственный доступный вид транспорта, не оставались без пассажирского сообщения.
Больше того, железная дорога готова фактически «подарить» свои электрички мэриям городов. На такой шаг ее заставляет пойти ситуация с льготниками. В пригородных поездах это 90% пассажиров. Их бесплатный проезд должен покрываться из местных бюджетов, но рассчитываться никто не торопится.
«По опыту Российских железных дорог планируется создание коммунальных пассажирских компаний. То есть железная дорога вместе с местными органами власти будет осуществлять пригородные перевозки. Ежемесячно дорога несет убытки от таких перевозок в 35 миллионов гривен. И логично, что необходимо разделить эти риски с местными советами, которые обязаны заботиться о своих жителях», - рассказал начальник пресс-службы Донецкой железной дороги Владимир Селиванов.
Так, Донецкая область должна железной дороге 3 миллиона гривен за перевозку льготников в этом году. И еще больше - 9,2 миллионов долгов прошлого года. Не лучше обстоят дела и в Луганской области. Наш долг - порядка 2 миллионов гривен. Если же обладминистрации не вернут деньги, железнодорожники обещают: убыточные маршруты будут безоговорочно закрыты.
Справка. Цены на проезд в электричках с 12 апреля: до 5 км - 3,80 грн., до 20 км - 5 грн., до 40 км - 6,75 грн., до 100 км - 11,6 грн., до 150 км - 15,50 грн., до 300 км - 20 грн.