Рецензия. Гордон Далквист «Стеклянные книги пожирателей снов»
Нью-йоркский драматург Гордон Далквист проснулся знаменитым, что называется, в одночасье, — когда издательство «Пингвин» предложило ему контракт стоимостью два миллиона долларов на дебютный роман «Стеклянные книги пожирателей снов» и его будущее продолжение.
«Стеклянные книги пожирателей снов» - прозаический дебют мало известного драматурга. К подобным книгам всегда относишься с известной долей осторожности: можно открыть для себя новый шедевр, а можно получить литературный продукт весьма сомнительного качества. Второе, увы, случается гораздо чаще.
Роман американца Гордона Далквиста — великолепный образчик «странной» фантастики. Жанровую принадлежность книги определить затруднительно. Поначалу перед нами закрученный конспирологический детектив. Трое героев (естественно, им суждено встретиться!) вовлечены в интриги некоего тайного общества.
Напряжение нарастает, герои регулярно оказываются в смертельной опасности, спасаясь практически чудом. То, что автор — профессиональный драматург, бросается в глаза. Далквист виртуозно ведет персонажей по лабиринту напоминающего паззл сюжета, причем все действия логически объяснены и сплетены в единую смысловую цепочку. Постепенно сюжет становится все более фантастическим. Злодеи преследуют типичную для конспирологов цель — власть над миром, но осуществить замысел собираются с помощью невероятного изобретения. Они перековывают людей, выводя их на новый уровень развития. Измененные напоминают люденов Стругацких, чей разум превалирует над эмоциями. Но именно рациональность оказывается их «ахиллесовой пятой» — обуреваемые сильными чувствами герои одолевают живых киборгов.