Рецензия. Фильм «Милые кости»
Новая Зеландия, Питер Джексон, прозрачно-голубые глаза главного персонажа. Нет, это не «Властелин колец», хотя новый фильм Питера Джексона, похоже, подтверждает тот факт, что он – гений экранизаций.
Девушка Сьюзи была убита. Но ее душа не хочет уходить туда, где все земное уже не важно. Она остается рядом с родными, наблюдая всю эволюцию горя, которое переживают ее родители, сестра, парень. Нет, она не помогает найти убийцу, по крайней мере, цель такую она не преследует. Она хочет, чтобы семья снова смогла быть счастливой. Этим, собственно, и заканчивается фильм. Хотя нет, убийца все-таки будет наказан, но погибнет он не от руки отца, не от выстрела полицейского. В природе все гармонично. И главный вывод, который делает героиня – «все умирают», но это не повод хоронить себя заживо.
«Милые кости» - это мировой бестселлер, который начинается со слов «Меня зовут Сьюзи, мне было 14 лет, когда меня убили». Нельзя избежать сравнения и с чудесной мелодрамой «Куда приводят мечты», в которой Робин Уильямс носился по всем кругам ада в поисках своей любимой жены. Если остановиться именно на этом сюжете, который есть и в «Милых костях», то старый фильм гораздо пронзительнее. Но Джексон был бы не Джексон, если бы не умудрился вместить в два часа экранного времени целую эпопею. Поэтому зрителю придется наблюдать одновременно за тем, что происходит со Сьюзи, застрявшей между мирами, и за тем, как ее семья продолжает жить. Без нее.
В изобразительном плане Джексон уделал всех. Яркие краски фильма «Куда приводят мечты» он заменил на пастельные тона и масштабнейшие планы природы и «потустороннего» мира. Половина фильма – компьютерная графика, но настолько реалистичная, что у зрителя сносит крышу. Возможно, это достигается тем, что восприятие «линии горизонта между небом и землей», на которой находится Сьюзи, напрямую связано с ее реальной жизнью. Вот прибой разбивает гигантские бутыли с кораблями о рифы – это отец в приступе горя крушит модели, которые он собирал вместе с дочкой. Вот бескрайнее поле, где погибла Сьюзи. Связь нереального мира с реальностью настолько прочна, что иногда забываешь, что перед тобой – компьютерная графика. И веришь, что этот мир – возможен.
Масштабные планы, сменяющиеся клиповой нарезкой двух параллельно происходящих сцен, не заставляют зевать, и хоть фильм оставляет небольшое ощущение затянутости, смотрится он на одном дыхании.
Вердикт: пронзительный фильм с тонкой линией простой истины «все умирают». Думаю, лучший за последнее время фильм о том, как можно пережить смерть, как собственную, так и ближних.