При поддержке ООН на двух КПВВ установили новые сканеры: что изменилось
Как сообщало Минреинтеграции, при поддержке Программы развития ООН, на КПВВ «Чонгар» и «Каланчак» недавно установлены рентгенотелевизионные сканирующие комплексы (интроскопы), с помощью которых можно быстро проверить содержимое багажа без необходимости его открытия, чтобы удостовериться, есть ли в нем запрещенные и опасные вещи.
Об этом Восточный Вариант сообщает со ссылкой на Минреинтеграции
Практика применения таких систем на контрольных пунктах въезда-выезда, оборудованных интроскопами, показывает, что так удается заметно снизить количество нецелесообразных осмотров и уменьшить затраты времени на прохождение надлежащих таможенных процедур. А еще - минимизировать печально известный человеческий фактор в процессе таможенного контроля.
Проверка с помощью интроскопа занимает от 25 до 40 секунд.
Директор Государственного предприятия «Реинтеграция и восстановление» Дмитрий Ланин рассказал о работе нового оборудования.
Рентгенотелевизионные интроскопы помогают выполнить бесконтактный осмотр и обследование объектов и вещей, которые граждане перевозят в багаже и ручной клади через КПВВ.
"Сейчас все граждане, которые пересекают линию разграничения через КПВВ «Станица Луганская», и КПВВ на административной границе с временно оккупированным АР Крым «Чонгар» и «Каланчак» проходят контрольные процедуры с использованием интроскопов, которые позволяют значительно ускорить процесс проверки их багажа. Впрочем, время, которое реально тратится на такую процедуру, зависит от содержания такой клади и ее объема. Например, если проверка с помощью интроскопа, которая занимает от 25 до 40 секунд, не обнаружила среди вещей каких-то подозрительных предметов, такой багаж не подлежит дополнительному «ручному» визуальному осмотру. А последний может длиться от двух и более минут, в зависимости от количества подозрительных предметов", — пояснил Ланин.
"Конечно, трудно назвать количество людей, которые за час пересекали КПВВ до установки интроскопов, и сколько пересекает сейчас. Для этого стоит проводить комплексное исследование, которого еще не было. Здесь следует учесть следующие особенности: количество посетителей, прибывающих в КПВВ в определенное время суток, содержимое и габариты багажа, характер общения между работниками Госпогранслужбы и лиц, пересекающих КПВВ. Но однозначно, что способности наши ощутимо выросли в этом компоненте", — пояснил он.
Проект этот готовился и был реализован в течение 2021 года. Для установки (монтажа) и наладки интроскопов на одном КПВВ понадобилось около двух суток, а обучение персонала работе со сканерами продолжалось в пределах двух-трех дней. Практическая деятельность этих специалистов показала, что в процессе обучения персонала сложностей не возникало и все хорошо усвоили необходимые технологические тонкости.
Всего было передано 16 интроскопов стоимостью более 10,6 млн гривен. Закупка и установка интроскопов состоялись благодаря сотрудничеству Министерства по вопросам реинтеграции временно оккупированных территорий Украины, Государственного предприятия «Реинтеграция и восстановление» и Представительства ООН в Украине в рамках проекта международной технической помощи для улучшения пересечения всех КПВВ.
Всего как международная техническая помощь было передано 16 интроскопов стоимостью почти 10 674 тыс. гривен.
Относительно финансовой экономии - стоит понимать, что эти приборы потребляют электроэнергию, поэтому несколько выросли расходы на нее. Однако удалось выиграть значительно больше в аспектах, которые трудно буквально измерить финансово. Это качество и скорость сервиса, это создание достойных условий пересечения для граждан и самое главное - безопасность граждан и государства в целом.
С Представительством ООН обсуждается установление внешних LED-экранов для объявления важных сообщений и информации, касающейся как пересечения КПВВ, так и социальной, пенсионной, административной, образовательной и других составляющих, важных для общества. Для координации и получения гражданами ответов на их актуальные вопросы, планируется реализовать и проект информационно-справочных киосков и видеопанелей Digital Signage.
Также прорабатывается вопрос установки навигационных составляющих на КПВВ, которые будут подсказывать гражданам правильную пошаговую последовательность пересечения таких пунктов и указывать на размещение объектов на КПВВ.