Потребители «ЛЭО» при оплате услуг в «Ощадбанке» и «Укрпочте» вынуждены платить комиссию
С 1 июня ООО «ЛЭО» расторгает с АО «Ощадбанк» договор на прием платежей от населения за потребляемую электроэнергию, согласно которому комиссионное вознаграждение за принятые от населения платежи оплачивала эта организация.
Об этом сообщает «Молодогвардеец».
В связи с этим в учреждениях банка при приеме платежей за электроэнергию будет взиматься комиссия с плательщика в размере 2 грн. Руководство банка просит с пониманием отнестись к данному факту и надеется на дальнейшее сотрудничество. Такие объявления теперь висят в каждом отделении «Ощадбанка» на Луганщине. Но клиенты мало обращают на них внимание.
О том, что добросовестно рассчитаться за оказанную услугу теперь стоит денег, люди узнают, когда кассир озвучивает общую сумму платежа. Так что помещения отделений банка жужжат, как растревоженные ульи. Кассиры вновь и вновь растолковывают, почему так произошло, а народ возмущается: «Совсем обнаглели».
В областном управлении «Ощадбанка» попытались объяснить: «ЛЭО» вышло с предложением о расторжении договора. Заявили, что не в силах оплачивать процент, который мы для них установили. Мы брали с них 2% от каждого платежа. Тариф в последнее время не поднимали, так что сказать, в чем причина, не можем», – ответили в отделе кассовых операций.
Специалист добавила, что, насколько ей известно, договор «ЛЭО» расторгло и с другими банками.
Не знаем, как насчет других банков, но отношения с «Укрпочтой» энергетическое объединение порвало еще в начале года. Правда, формулировка причины расторжения договора была более конкретная: «в связи с проводимой работой над снижением производственных затрат». Так что с 6 января в отделениях почтовой связи комиссию стали брать с плательщиков в размере 1,80 грн. за один счет.
«В декабре 2012 года мы получили от «ЛЭО» письмо, которым нас поставили в известность, что они расторгают договор, заключенный много лет назад, – рассказывает руководитель финотдела луганской дирекции «Укрпочты» Валентин Булычёв. – В уставе нашего предприятия говорится, что мы принимаем платежи от населения, так что отказать клиентам не могли. Однако, согласно установленным тарифам, если с предприятием не заключен договор, за каждый платеж с потребителей мы берем 1,5% от суммы, но не менее 1,80 грн. Поскольку у населения была альтернатива – заплатить в банках, с которыми на тот момент договор разорван не был, мы сделали объявления и расклеили их в каждом отделении, чтобы уведомить об изменениях своих клиентов. Что странно, со своей стороны «ЛЭО» абонентов никак не известило».
О том, что сложилась такая ситуация, было поставлено в известность руководство облгосадминистрации и все профильные ведомства. После, в феврале, в ЛОГА провели совещание по вопросам сотрудничества с ООО «Луганское энергетическое объединение», на котором в том числе обсуждался и интересующий нас вопрос. Тогда пришли к мнению, что «Укрпочте» и «ЛЭО» необходимо как можно быстрее найти взаимовыгодный компромисс.
«Мы со своей стороны отправили три письма в «ЛЭО», на которые до сих пор не получили ни одного официального ответа. Насколько известно, предприятие не устроил наш тариф – 2,5% от принятой суммы. Он был установлен еще 13 лет назад, в 2000 году, когда работало предприятие «ЛОТЭК». Мы были согласны сделать уступку до 2%, а «ЛЭО» настаивало на 1,75%. Но, к сожалению, в таком случае оказывать эту услугу для нас было бы убыточно», – уточнил Валентин Булычев.