Поезда Луганщины: есть ли перспектива ж\д сообщения?
Проблема железнодорожного сообщения Луганщины с другими регионами страны давно тревожит местное население. Особенно учитывая намерения власти построить 50 км железной дороги между пунктами Сватово и Солидарное. Разъяснить ситуацию пытались жителя края во время Интернет-конференции с чиновником МинВОТ для издания «Главред».
Один из жителей области обратился к чиновнику министерства по вопросам временно оккупированных территорий и внутренне перемещенных лиц Георгию Туке за разъяснениями транспортной ситуации. Тот объяснил, что ситуация в железной дорогой в регионе остается сложной и зависит от ряда факторов.
«Так исторически сложилось, что железная дорога, которая пересекает Луганскую область, сейчас не действует. Потому что северный ее конец упирается в территорию РФ, а южный – в территорию, оккупированную Россией. Вдоль этой ветви расположено огромное количество элеваторов, и, к сожалению, пользоваться железной дорогой они не могут», – рассказал Георгий Тука.
Это привело к переориентации транспортных потоков на автодорожные перевозки.
Главным образом так возят зерно, при этом нарушая все нормативы, используя фуры на 60-80 тонн. Вследствие, дороги области интенсивно разрушают.
Чтобы разрешить проблему и разгрузить дороги, еще несколько лет назад, между руководством области и ГП «Укрзализныця» прошли переговоры.
«Когда я был председателем Луганской администрации, подписал меморандум с «Укрзализныцей» о строительстве перемычки, которая позволила Луганщине выйти из логистического состояния острова. К сожалению, все еще остается на уровне меморандума. На сегодняшний день у меня нет положительных прогнозов относительно строительства этой перемычки», – пояснил детали Г.Тука.