Партии обнародовали свои финансовые отчеты, согласно которым на всю кампанию в многомандатном округе было потрачено более 600 млн грн.
Об этом пишет издание «Коммерсантъ-Украина», в распоряжении которого оказались финансовые отчеты всех 22 партий, выдвигавших списки на выборы, сообщает «Левый берег».
Безусловным лидером по стоимости кампании стала Партия регионов задекларировавшая расходы в размере 218 млн грн. Почти 157 млн грн из этой суммы потрачено на рекламу в СМИ, еще в 33 млн грн обошлась внешняя реклама. Партии власти каждый голос обошелся в 35,7 грн
Второе место по объему потраченных средства заняла «Батькивщина», задекларировавшая 107 млн грн. У оппозиционной партии почти весь бюджет ушел на оплату услуг СМИ (94 млн грн), еще в 9,5 млн грн обошлась «наружка». Стоимость одного голоса для «Батькивщины» - 20,6 грн.
Партия УДАР, занявшая третье место по итогам выборов, оказалась гораздо экономнее лидеров и уложилась в скромные 33,7 млн грн (11,8 грн за голос).
Это, впрочем, не позволило УДАРу побить рекорд эффективности, поставленный партией «Свобода» (23,2 млн грн; 10,9 грн за голос).
Гораздо менее эффективной оказалась кампания Компартии, обошедшаяся коммунистам более чем в 72 млн грн (стоимость одного голоса - 27 грн).
Наименее эффективно израсходовали средства партии, не преодолевшие проходной барьер. В этом плане лидером официального зачета является партия «Наша Украина» (НУ), возглавляемая третьим президентом Украины Виктором Ющенко. Она задекларировала расходование более 63 млн грн, и таким образом стоимость каждого голоса в поддержку НУ превысила 278 грн.
Это намного выше показателя партии «Украина — Вперед!» Наталии Королевской, которую традиционно критиковали за избыточно дорогую рекламную кампанию. «Украина — Вперед!» показала 60,6 млн грн расходов, и таким образом один голос ей обошелся в 188 грн.
Сумма расходов всех партий на рекламу в многомандатном округе составила немногим более 600 млн грн. Эта цифра не включает фонды кандидатов-одномандатников, а также средства, потраченные до официального старта кампании. Между тем и с этими условиями официальные данные могли быть занижены.
Участник партнерства «Новый гражданин» Олег Рыбачук, работавший в избирательном штабе «Нашей Украины» в 2002 и 2006 годах, уверен, что во многих партиях, помимо официального избирательного фонда, существовали также нелегальные «черные кассы», о которых участники гонки предпочитают не говорить.
«Во время кампании нужна «наличка». Это и оплата за «джинсу», и зарплаты в конвертах, и проплаченные митинги. Ни для кого не секрет, что все это имело место. И при этом ни один из перечисленных пунктов не мог быть оплачен официально, из партийной кассы»,— пояснил Рыбачук.
В понедельник в Луцке переселенцев будет принимать руководство пенсионного фонда Луганщины. Об этом 11 мая… Read More
Военная авиация ВСУ в течение суток нанесла несколько результативных ударов по силам и средствам противника.… Read More
Из Очеретинской громады, что в Донецкой области, с 6 по 11 мая эвакуировали трех человек.… Read More
В Украине более 55 тысяч семей уже получили средства на восстановление поврежденных российскими ударами домов,… Read More
Защищая Украину, отдал свою жизнь Юрий Крохмаль из Селидово Донецкой области. Об этом 10 мая… Read More
В субботу, 11 мая, донецкий «Шахтер» победил киевское «Динамо» и досрочно завоевал чемпионство УПЛ. Об… Read More
This website uses cookies.