Неисправности ГТЦ и методика подбора новой детали
Главный тормозной цилиндр, сокращенно обозначаемый как ГТЦ, можно назвать сердцем тормозной системы автомобиля. Именно он ответственен за преобразование физических усилий, прикладываемых к педали тормоза водителем, в гидравлические усилия, которые приводят в действие колесные тормозные механизмы. Как отметили в Avto.pro, поломка ГТЦ всегда является неожиданностью, однако подбор нового цилиндра или ремонт имеющегося не представляет большой сложности. Разберемся в данном вопросе.
Характерные неисправности
Во многих современных моделях авто ГТЦ работает в тандеме с еще одним элементом тормозной системы – вакуумным усилителем. Благодаря их работе водителю не приходится прикладывать значительных усилий к педали, ему легче контролировать тормоз и осуществлять маневры. Судить о неисправной работе ГТЦ можно по ряду косвенных признаков:
- Перегрев тормозов на одном или нескольких колесах;
- Ухудшение курсовой устойчивости автомобиля;
- Скрип и шум тормозов при работе;
- Короткой ход педали или ее провал;
- Необходимость приложение значительных усилий к педали.
Все вышеуказанное приводит к общему снижению эффективности тормозной системы. Если диски, колодки, суппорта, колесные цилиндры и элементы тормозной магистрали в норме, то водителю стоит проверить ГТЦ и «вакуумник», если таковой имеется. Неисправность главного цилиндра может быть вызвана износом манжет и прочих уплотнителей, утечкой или использованием низкокачественной тормозной жидкости (самые простые варианты), а также накоплением в тормозную системе грязи, песка, металлической стружки.
Ремонт и подбор главных цилиндров
Как отмечают эксперты, ГТЦ часто удается «реанимировать». Здесь не обойтись без специальных ремонтных комплектов. Обычно в них входят только резиновые уплотнители, кольца и хомуты. Именно эти элементы ГТЦ первыми выходят из строя. Но если деталь имеет следы механических повреждений, ее придется заменить. При подборе запчасти можно руководствоваться следующим:
- VIN-код вашего автомобиля;
- Основные параметры авто, а также марка и модель;
- Параметрами тормозной системы.
Последний вариант наиболее сложный, так как водителю придется учесть параметры суппортов, рабочих цилиндров, вакуумного усилителя, а также геометрию ГТЦ. Если комплектация автомобиля близка к заводской, лучше руководствоваться первыми двумя вариантами. Покупка и установка неоригинального ГТЦ допустима.