Не пейте воду из-под крана: «Безумцы»
Вроде бы тема уже давно раскрыта, и фильмов-вариаций о том, как в маленьком городе разбился военный самолет, перевозивший биологическое оружие, снята тьма-тьмущая. Но надо признать, основная масса этих фильмов – отборный кал типа «Носителей» или древних многочисленных «Зомби». По-настоящему качественных фильмов на тему близкого биологического апокалипсиса немного, а имеющих помимо расчленительно-развлекательного действия какую-то сюжетную подоплеку и того меньше.
В маленьком городке ЧП – фермер взял ружье и пошел на матч по бейсболу с целью кого-нибудь подвергнуть традиционной американской забаве – бессмысленному расстрелу. Чуть позже другой фермер решил поджечь дом вместе с семьей. В общем, творится что-то непонятное, и шериф пытается разобраться, да не успевает. Город оцеплен военными (куда без них), которые, как обычно, сортируют население по принципу «заражен/не заражен», а опосля обе группы подвергают той самой забаве, только, в отличие от фермера, доводят расстрел до логического завершения. Выживших немного: шериф, его жена, ее подруга и заместитель шерифа. Они-то и будут в течение часа с небольшим гулять по уже мертвому городу и искать пути отступления. Судя по финальной сцене, делают они это зря, и нас ждет продолжение более весомого масштаба «военной зачистки».
Вообще, фильм снят очень неплохо. Дешево, но сердито. Большая часть действия происходит в темное время суток, поэтому в кинотеатре (а фильм выходит в прокат через пару недель) будет смотреть его в самый раз. Зараженные жители городка очень правдоподобно изображают сумасшедших, выжившие очень правдоподобно борются за свою жизнь, военные очень правдоподобно уничтожают и тех, и других.
Сюжетная составляющая так же неплоха – пусть и взяты основные стереотипные ходы, но нельзя фильм назвать скучным. Предсказуемым – да, скучным – вряд ли. К тому же, заимствования были именно хорошими. Военные – традиционны и немногословны, как в «Обители зла», зомби – жестоки и расчетливы, как в «28 дней спустя», выжившие – сообразительны и изобретательны, как в «Добро пожаловать в Зомбилэнд». И даже концовка отсылает к лучшим традициям фильмов о зомби, где тактический ядерный удар по зараженному городку был неотъемлемым финалом хорошего фильма.
Использование малоизвестных актеров пошло только на пользу. Со звездами хорошего фильма ужасов (не комедию, а триллер) не сделаешь. А с малоизвестными – запросто. Фишка в том, что незнакомых актеров зритель принимает за, что называется, «соседа», и вполне может отождествлять себя с героями фильма. Это делает фильм более эмоционально напряженным, а зрители сопереживают героям. Как можно сопереживать Миле Йовович в «Четвертом виде»? Она же смешна в своих попытках изображать страх – зритель знает, что это девочка-«мультипаспорт», соответственно и фильм насмарку. Другое дело – комедийные ужастики. Там все строится на гротеске и то, что актеры известны, идет фильму только на руку.