НАУКА и ЖЕСТЬ: Обзоры музыкальных новинок
Viter - Dzherelo [ep] (2010)
А вот и отечественный продукт. Viter – свежесозданный проект отколовшегося от Kroda мультиинструменталиста Витергзгира, но в отличие от материнской команды в его музыке основа скорее фольковая и эмбиентная, чем роковая. Тому, кто слышал Кроду, будет понятно, что характерные для нее фолькльорные интро и вставки теперь являются основой Viter.
Исходя из материала, невооруженным глазом заметно, что стилистические предпочтения Витерзгира теперь лежат четко в фарватере Negura Bunget и Dordeduh. Я далек от мысли обвинять музыканта в плагиате, поскольку подобная музыка – результат внутреннего осмысления и единения с природой конкретных местностей, а Карпаты есть и у нас, и в Румынии. Да и упомянутые румынские паганцы – одни из лучших образцов для подражания.
Множественные акустические и традиционные украинские инструменты придают музыке воздушность, а также реальные ощущения леса и гор. У Витерзгира оказался неплохой и ненавязчивый вокал, который очень подходит к музыке но, в принципе, играет второстепенную роль в композициях.
Также хочу обратить внимание на то, что на YouTube можно посмотреть очень недурный и стильный видеоклип на композицию “Dzherelo”, опять таки, здорово напоминающий клипы тех же Negura Bunget.
Таким образом, мы имеем очень качественно сделанную, красивую и чувственную музыкальную палитру, составленную людьми действительно любящими свою землю (как бы пафосно это не звучало). Для первого альбома – очень даже неплохо, но несколько не хватает именно национальной аутентичности (ну не совсем же мы как румыны!) которая стала бы той, явно необходимой, толикой оригинальности.
Оценка: * * * *
The Meads Of Asphodel - The Muder Of Jesus The Jew (2010)
The Meads Of Asphodel без преувеличения можно назвать одной из самых оригинальных и самобытных команд современного тяжелого дивизиона. Необычен даже состав группы, включающий небезызвестного японца Мираи из Sigh и двух музыкантов из старперской арт-роковой легенды Hawkwind (!).
Хозяин проекта Метатрон сотоварищи создал свой неповторимый стиль, который хоть и базируется на металлической основе, все же и близко не вписывается в рамки какого-либо существующего музыкального направления.
Новая работа заметно отличается от предыдущих альбомов группы. С первых же аккордов слышно, что музыка стала более мрачная и симфоничная. Почти полностью отсутствует привычный асфоделевский юмор (наследие гитариста Jaldaboathа, покинувшего группу ради собственного проекта), что меня даже порадовало, ибо именно элементы стеба всегда мешали мне воспринимать команду всерьез.
Все это, плюс переход на сравнительно крупный лейбл «Candlelight», позволило записать без сомнения наиболее мощный и композиционно самый состоятельный альбом группы.
«Убийство еврея Иисуса» продолжает излюбленное дело музыкантов - исследование темной стороны библейской ереси с точки зрения средневекового английского рыцарства. Если честно, ума не приложу - как это все увязывается у них между собой…
Описать музыку еще сложнее, чем тексты. Блэкушные бластбиты, хрипящий вокал, средневековый английский и ближневосточный фольклор, элементы арт-рока, панка и современной танцевальной музыки, оперные инсталляции… Реально, сравнить с кем-либо просто невозможно.
Необычный альбом даже для необычных The Meads Of Asphodel. Не рискну рекомендовать всем, но послушайте хотя бы из любопытства.
Оценка: * * * * *
Nachtmystium - Addicts Black Meddle Pt.2 (2010)
Живет себе на широких просторах Иллинойса, который в Североамериканских штатах, такая себе команда Nachtmystium, 10 лет от роду. Поскольку блэкушники в Америке – андерграунд андерграунда, еще и европейскими хэдбенгерами стабильно обхаиваемый, оная тусовка у них довольно локальная и в электоральных бедах сплоченная. Данное обстоятельство привело к тому, что всего-то за несколько лет с группой перелабали все более-менее значимые злодеи и упыри тамошнего чернушного братства.
Возможно, именно это броуновское движение не давало группе как-то определиться с половой принадлежностью мозговых тараканов (творческими мыслями), ибо интересных идей наплодили они предостаточно, но с их воплощением как-то не шибко заладилось, ибо неприличное слово «какофония» получалось…
Ну а если серьезно, Nachtmystium, действительно небесталанные музыканты, находясь где-то рядом с depressive & atmospheric black metal, перманентно находились в поиске индивидуальности, о чем свидетельствует ужасно несбалансированная стилистическая мешанина на альбомах. Но, потихоньку, к 2009 году (альбом «Doomsday Derelicts»), у ребят стал просматриваться собственный стиль, что даже сенсационно для американской экстремальной сцены.
В текущем же году альбом «Addicts Black Meddle Pt.2» продемонстрировал видимо окончательные результаты десятилетнего прочесывания музыкантами всех обочин и близлежащих буераков в поисках собственного пути.
На что же похож новый оскал Nachtmystium?
Предельно жесткий вокал (именно вокал, а не «страшные» гортанные звуки), сложно построенные аранжировки, средний темп, отголоски пост-метала, практически полное отсутствие бласт-битов и прочих признаков материнского стиля. Ранее используемые элементы олдскульных метал-стилей и даже хард-рока остались неизменными, только парни наконец-то начали соображать, как разумно поступить с «наследием предков». Нечто вроде депрессив-рока прошлогодней эпишки шведов Lifelover.
Нельзя не отметить и туеву хучу очень ярких, даже хитовых, композиций как, к примеру, «No Funeral», которая мотивом и настроением чертовски напомнила мне утяжеленного пионера нью-вэйва Гэри Ньюмана.
Удачный релиз, без базара.
Оценка:* * * * *
Dub Buk - Мертві Сорому не ймуть (2010)
Я неоднократно отмечал, что в последнее время отечественная, и, в частности ее флагман - харьковская, тяжметаллическая сцена заметно заматерела и вылезла из «коротких штанишек». Великолепные «навороченные» альбомы Nokturnal Mortum, Khors и Drudkh, нашумевшие во всем мире, тому красноречивое доказательство.
Нечто подобное, соответственно, я ожидал и от Dub Buk, чьи альбомы «Місяць помсти» и «Іду на Ви!» изрядно порадовали в свое время оригинальным паган-блэком патриотической направленности.
При этом, я не сбрасывал со счета то, что немало лет, прошедших со времен последнего опуса харьковчан, справедливо предполагают на новом альбоме нэ абы яку творческую филигрань!
И вот в таких радужных предвкушениях я был незаслуженно и беспардонно обломан! Новейший опус представляет собой второсортный RAC-thrash с жидким саундом и унылым темпом. Примерно, как плохая копия Русича и Сокиры Перуна. Единственную, но не бесспорную ценность, представляют интересные тексты и своеобразный вокал Изверга.
Недавно Dub Buк выступали в Луганске и, как г
оворят, отыграли довольно прилично. Может новый материал живьем звучит гораздо жестче и ярче, но слушать это на сидюке – откровенно скучно! А ведь когда-то о них писали как о наследниках трона Nokturnal Mortum, но судя по такому регрессу, им до Варггота - как до от Харькова до Берлина.
А название альбома я бы поменял на «Сором треба мати, таке сім літ писати!».
Оценка:* *
Автор: Аземит