НАУКА и ЖЕСТЬ: Обзоры музыкальных новинок
The Birthday Massacre - Pins And Needles (2010)
Как бы не клялись над свежезадушенной кошкой ортодоксальные блэкстеры и дэзеры, у каждого, втихаря, есть какая-нибудь любимая «некошерная» группка, которую, с упоением, заслушивают в наушниках воображая отнюдь не сидящих на кольях христиан.
У меня, как человека не совсем юного, таких «задушевных» команд за долгий период сознательного меломанства скопилось энное количество и The Birthday Massacre – одна из таких.
Может кто-то и упрекнет меня в том, что подростки-канадцы - это галимая попса и т.д., но эти ребята настолько удачно сбалансировали наследие 80-х и текущие наработки 2000-х, что оказались в числе моих музыкальных предпочтений.
Чтобы было понятнее, The Birthday Massacre играют так называемый синтрок – новое искусственное понятие, придуманное для тех групп, которые играют приэлектроненный и романтичный хардкор (почти как любвеобильный грайндJ) с готическим антуражем. Ну, а если на пальцах объяснять, это, примерно, как смесь Sandra (кто помнит) и Gothminister.
В своем 4 альбоме заматеревшие музыканты, по слухам, обратились к продюсеру чуть ли не Мэрлина Мэнсона который - честь и хвала ему - умудрился не испохабить общую концепцию, а лишь несколько ужесточил гитарные партии, прибавив тяжести альбому в целом.
Не постерялось и самое ценное достояние The Birthday Massacre, их визитные карточки - оригинальнейший мелодизм, обеспечиваемый великолепными клавишными партиями, и очень недурной голос вокалистки Чиби.
Традиционно, композиции на альбоме очень яркие и врезающиеся в память. Нет столь нелюбимого мною стилистического разнобоя между композициями.
Единственный небольшой недостаток - композиции хороши, они хороши одинаково. Таких суперхитов, как на прошлых полноформатниках, увы – нет.
Послушайте, их клипов на Ютубе масса, может, найдете в этой музыке что-то ностальгически сакральное, как и я.
Оценка: * * * * *
Moon Far Away - Minnesang (2010)
Еще один крайне ожидаемый релиз. Есть мнение, и я его поддерживаю, что Moon Far Away – лучшая российская группа.
Созданный Count Ash синтез древнерусского фольклора, дарквэйва, неофолка и эмбиента просто неповторим. Скрестив несовместимое, ему удалось создать нечто свое, авторское, то, к чему все музыканты стремятся всю жизнь, а достигают – считанные единицы. Но эта оценка творчества архангельцев в целом, поэтому перейдем к оценке текущего диска.
После первого прослушивания у меня даже сложилось мнение, что это сборник неизданных вещей и композиций с миньонов – настолько неоднородно содержимое альбома. Несмотря на то, что мinnesang – жанр средневековой рыцарской лирики, некоторые песни откровенно не соотносятся с западноевропейским средневековьем и рыцарством.
Имеются композиции на латыни, русском, английском и даже сербском. Неожиданно в некоторых композициях Count Ash запел самолично, без традиционно приглашенных вокалисток.
Стоит отметить интересную и необычную интерпретацию песни «Я буду жить» питерской группы Theodor Bastard, а композицию «Мама Русь» я вообще бы отнес к шедеврам русскоязычной музыки в целом.
Итого, при всех очевидных достоинствах новой работы MFN, альбому явно не хватает цельности. Такое впечатление, что он, к сожалению, более ориентирован на западного слушателя, что подтверждается его выходом на австрийском лейбле «Ahnstern» и тем, что сформированная на альбоме «Беловодье» концепция славянского фолькльора здесь своего дальнейшего развития не получила.
После долгих раздумий - все-таки 4.
Оценка: * * * *
I Shalt Become - Poison (2010)
Мне никогда не попадала информация о том, кто является официальным родоначальникам Depressive Black Metal. Не в плане предтеч, отголоски Celtic Frost, Bethlehem и Strid слышатся более чем отчетливо. Но то, что I Shalt Become с их альбомом «Wanderer»`98 были в авангарде этого движения – несомненно.
С того времени, ведомый одним американским человеком по фамилии Holliman проект выпустил уже 5 полноформатных альбомов не считая «толерантного» проекта Birkenau.
Текущая работа удивила меня неожиданным существенным отличием от предыдущих альбомов. Музыка стала гораздо симфоничнее, эмбиентно «размазаннее», практически без примеси блэк метала и приближающейся скорее к пограничному funeral doom в стиле горячо мною любимых The Austrasian Goat и даже, местами, Summoning. Даже вокал сдвинулся в сторону инхейла либо даже обычной речи.
Временами в композициях присутствует прямо киношный симфонизм и я, без всякой иронии, рекомендовал был экранизатору лавкрафтовских «Хребтов безумия» Гильермо Дель Торо обратить внимание на очень перспективную звуковую дорожку.
Скажу откровенно, с первого раза альбом не дался. Откровенная концептуальность не позволяет слушать его «на бегу». Но врубить его в наушниках, да параллельно воткнуться в какое-нибудь фэнтезийно-хорроровое чтиво – это самое оно!
Оценка: * * * *
Drudkh - Handful Of Stars (2010)
Со всей очевидностью можно заявить, что в Харькове эпидемия. Причем, в хорошем смысле этого слова. Сначала Khors, потом Nokturnal Mortum, а теперь и Drudkh почувствовали себя достаточно зрелыми, чтобы видоизменить и усложнить свое творчество в сторону космогонической эклектики.
На своих последних альбомах Drudkh уже опасно балансировали на грани ухода от блэк метала, тем более что идеологически имели к нему довольно формальное отношение, и вот на «Пригоршне звезд» мосты, по-видимому, окончательно сожжены.
Слышимое великолепие я бы даже не рискнул впихнуть в какой-нибудь отдельно взятый стиль. Акустические фоновые мелодии и вкрапления напоминают Agalloch и Fen, общий ритм – Katatonia, общее настроение – Lantlos и даже поздний Burzum.
Справедливости ради надо сказать, что вышеупомянутые элементы присутствовали в музыке Drudkh и раньше. Просто теперь они стали более откровенными, сбалансированными и отточенными до блеска.
Почему-то мне кажется, что представленная на альбоме музыка является влияния пост-рока, несмотря на то, что его, как такового, не слышно, однако неторопливая спейсовая атмосфера альбома довольно прямолинейно указывает на источник (или один из них) вдохновения.
Очень талантливо и красиво.
Оценка: * * * * *
Автор: Аземит
Manic Street Preachers - Postcards From A Young Man (2010)
Ещё одни обладатели статуса живых легенд после целого ряда недоразумений (последние несколько релизов иначе назвать нельзя) в преддверии грядущего 25-летия команды, что называется, собрались с мыслями.
Postcards From A Young Man впитал в себя всё лучшее из британского рок-мейнстрима и является своего рода выставкой достижений брит-попа за последнюю четверть века. Несмотря на то, что этот релиз - однозначно самый «неманиковский», я с твёрдой уверенностью утверждаю, что ни одна из работ MSP, записанных в новом столетии, как говорится, с ним и рядом не валялась. Ну-с, приступим.
Открывается альбом типичным для Джеймса Дина Брэдфилда и его команды треком (It's Not War) Just The End Of Love – бодрым боевичком с запоминающимся четырёхаккордным рефреном «It's not war, just the end of love, just like before but it's never enough…». Я сразу для себя отметил доминирующую роль струнных и неких академизм аранжировок.
Далее следует Postcards From A Young Man – клон нетленного хита наших героев A Design For Life. Несмотря на очевидный самоповтор, трек вызывает самые положительные эмоции и лёгкую светлую ностальгию.
Сюрпризы начинаются с третьего трека: Some Kind of Nothingness – это чистейшей воды Suede эпохи Dog Man Star 1994 года с мощным хором в припеве ( так и слышится: «we are the pigs we are the swais…»); четвёртый - The Descent (Pages 1 & 2) – реверанс рокерам 60-70-х а-ля The Kinks; Hazelton Avenue, пятый трек, - опять же аллюзия на Suede’овскую нетленку She’s In Fashion; за ним следует бодренький сёрф Auto-Intoxication и баллада Golden Platitudes, которую вполне можно было продать Робби Уильямсу, у которого сейчас явный кризис жанра. I Think I Found It, A Billion Balconies Facing The Sun, All We Make is Entertainment, The Future Has Been Here 4 Ever и Don't Be Evil хоть и не взорвут чарты, но уж точно не будут лишними во время живых выступлений.
Подводя итоги, можно сделать вывод, что Postcards From A Young Man – вовсе не лучший альбом Manic Street Preachers, однако прекрасный саундтрек для финального поклона с последующим уходом в вечность.
Именно после таких работ лучше всего поставить точку.
Оценка: *****
Klaxons - Surfing The Void (2010)
Буквально года три назад этот лондонский бойз-бенд был популярнее сэра Элтона и братьев Галлахеров вместе взятых.
В их загашнике: мультиплатиновый релиз Myths of the Near Future 2007 года выпуска, престижная премия Mercury Prize, выступления практически на всех известных концертных площадках мира (в том числе и с Рианной на MTV Music Awards) и, несомненно, неслабая коллекция предметов нижнего белья поклонниц.
Им приписали изобретение нового музыкального направления – ню-рейва, стиля который благодаря таким нетленкам как Golden Skans, It's Not Over Yet и Gravity’s Rainbow плотно прилип к ушам миллионов самых различных слушателей – от хипстеров до офисного планктона.
После продолжительного отдыха, а также ставшего уже доброй традицией разрыва с лэйблом, причиной которого явились непомерные понты новоиспеченных рок-старов, «клаксоны» презентовали нам свою новую работу под названием Surfing the Void, который увидел свет 23 августа сего года и который чуть менее чем полностью представляет собой микс унылого говна и самоповторов. Исключение составляют, пожалуй, первый сингл Echoes и, может быть, композиции Flashover.
У меня всё.
Оценка: **
Filter - The Trouble With Angels (2010)
После прошлого мною абсолютно не понятого и не принятого лонглплея Anthems for the Damned 2008 года я, признаться, уже не ожидал ничего толкового от Ричарда Патрика и его команды. Приличные люди после подобных релизов либо самовыпиливаются, либо меняют пол и гражданство, так как перспектива исправить откровенную лажу при жизни слишком ничтожна.
Однако крепкий кливлендский мужчина Патрик уже не раз демонстрировал свой характер: один уход из Nine Inch Nails в самый разгар популярности, бешеных денег и наркотических трипов ради призрачного сольного проекта чего стоит.
Творчество группы Filter, подобно Земле, лежит на трёх китах, имена которым, если не вдаваться в подробности классификации, - индастриал, гранж и металл. Мой друг Аземит, который в тонкостях расчленения на музыкальные составляющие может дать фору даже самому инфернальному музпаталогоанатому, поскрипев мозгом, (случайно или нет?) пошёл на поводу у педивикии и предложил отнести Filter к так называемому «альтернативному року». Ну, альтернатива так альтернатива. Всё равно никто толком никто не знает, что это.
Итак, The Trouble With Angels. Как бы Патрик не назвал эту работу, но проблемы с ангелами, отвечающими за композиторский талант, у него если и были, то явно не в этот раз. Альбом реально, а точнее – нереально, крут. Звук, композиция, тексты, вокал, подача… Даже обложка диска – всё на 5 с плюсом по пятибальной шкале.
Не вижу смысла разбирать потреково: альбом слушается на одном дыхании, однако, если бы мне предложили выбрать несколько треков в плей-лист, то там точно были бы The Inevitable Relapse (Clayton Worbeck Mix), Drowning, Absentee Father – дань уважения творчеству Alice In Chains и, конечно, доводящая до «гусиной кожи» и комка в горле No Re-Entry – одна из лучших рок-баллад нового тысячелетия.
Браво, Ричард. Ты прощён)).
Оценка: *****
Автор: Аpplecrysis