НАУКА и ЖЕСТЬ: Обзоры музыкальных новинок
Stone Temple Pilots - Stone Temple Pilots (2010)
Шестой номерной альбом некогда великих и жутко популярных Stone Temple Pilots заставил себя ждать целых девять лет. Фронтмен коллектива - обладателя, на всякий случай, премии Grammy - Скотт Вейланд, также известный по работе в Velvet Revolver, похоже, нашёл в себе силы на время оторваться от наркотиков, перманентного дебоширства, цикличных реабилитаций и иных чрезвычайно увлекательных занятий в пользу, собственно, творчества, результатом чего и стала свежая пластинка «пилотов».
Итак, с первых аккордов открывающего релиз трека Between The Lines становится понятно, что запасы пороха в пороховницах Stone Temple Pilots, определённо, не иссякли. Упомянутый трек очень органично мог бы вписаться в такие ранние работы STP как No. 4 (1999) и Shangri-La Dee Da (2001) – и по звуку, и композиционно, и концептуально.
Вторая вещь Take A Load Of – ностальгия по суровым гранжевым временам периода мультиплатинового дебютника Core (1992). Чудеса начинаются с третьей вещи Huckleberry Crumble – невнятного «боевика», написанного, скорее всего, для принятия Скоттом эффектных поз во время стадионных выступлений.
Четвёртый трек - Hickory Dichotomy – тоже явно проходной – напоминает больше творчество No Doubt, с которыми Скотт плотно сотрудничал в ходе записи своего сольника. Пятая вещь Dare If You Dare гораздо уместнее смотрелась бы на любой пластинке Тома Петти, а шестая – Cinnamon – вылитый New Order.
На круги своя всё возвращается лишь к седьмому треку Hazy Daze – постгранжевой завывалке в стиле Purple (1994), но ненадолго – восьмой по cчёту ритм-н-блюз а-ля Primal Scream и Black Crows вызывает лишь один вопрос: «Зачем?» Следующие восемь треков можно слушать, а можно и не слушать – и в том, и в другом случае ничего не потеряете, но и не приобретёте – по большому счёту, как и весь альбом. Не то, чтоб он плох.
Самая, на мой взгляд, объективная характеристика, которую заслушивает данный релиз – это «вторичный». Возможно, в другое время и при других обстоятельствах всё было бы не так грустно, но, похоже, прошедшие девять лет в творческом плане ничего не дали Скотту Вейланду и его некогда великой команде.
Мой вердикт таков: профессионально, талантливо, но абсолютно без души, а посему – троечка.
Оценка:***
How To Destroy Angels - How To Destroy Angels EP (2010)
(или Nine Inch Nails ссиськами)
Боевые времена господина Резнора и Nine Inch Nails остались далеко в прошлом.
Трент постригся, прошёл детоксикацию организма и накачал бицепсы.
Денежка у него, надо отметить, водилась, и прежде. И немаленькая. Поэтому нет ничего удивительного в том, что жених из Резнора вышел самый что ни на есть перспективный. Данный факт незамедлительно приняла к сведению некая молодая особа по имени Мэрикуин Маандиг, солистка, очевидно, кому-то известной группы West Indian Girl. Модельная внешность в сочетании с необычным именем госпожи Маандиг сделали своё дело, в результате чего 17 октября 2009 года гуру индустриальной музыки стал женатым мужчиной.
Как выяснилось позже, круг супружеских обязанностей новоиспечённого мужа гораздо шире, чем у обычных людей. Поэтому вместо возлежания дома у телевизора с банкой безалкогольного (!!!) пива в руке, Трент волей-неволей продолжил заниматься тем, что у него получается лучше всего, - музыкой, вследствие чего мы сегодня имеем возможность ознакомиться с дебютным ЕР How to Destroy Angels, имеющим аналогичное название.
В миньоне всего 6 треков – оптимальное число для того, чтоб понять, куда, так сказать, дует ветер. А ветер в данном случае дует, вне всяких сомнений, из турбины под названием NIN. В каждом звуке слышен Резнор – мелодически, интонационно, композиционно – как угодно. Даже поёт Мэрикуин точь-в-точь как Трент. Первые два трека The Space in Between и Parasite – явно из эпохи «нейлзовского» шедевра The Downward Spiral (1994), третья вещь Fur Lined – матримониальный вариант хита Only из релиза With Teeth 2005 года. Очень хорош четвёртый трек - BBB – отличное сочетание нойза, трип-хопа и ритуального эмбиента, как, впрочем, и пятый - The Believers, наглядно демонстрирующий, что всяческих гуделок-шумелок-тарахтелок-шипелок у Резнора на ближайшие пару столетий хватит точно.
Ну а завершающая ЕР баллада A Drowning просто великолепна, даже несмотря на то, что каждую её ноту, каждый звук, мы уже слышали на предыдущих работах Трента.
Нравится и никаких гвоздей. Наверное, в этом и заключается талант – когда невозможно объяснить, за что конкретно тебе нравится музыка. Мой цельнометаллический, как оболочка из шедевра Кубрика, друг Аземит, обычно корчащий пренебрежительные гримасы при слове «Резнор», и тот сказал, что трек A Drowning очень даже… А это важно, между прочим. Ведь в наше время, когда top-20 любого рахит-парада состоит из совершенно идентичных «унца-унца», настоящий альтернативный хит – уже результат. Ждём лонгплея.
Несколько интересных фактов:
- название коллектива происходит от одноимённого сингла Coil – пионеров индастриала и всех произрастающих из него поджанров.
- на поисковый запрос «Мэрикуин Маандиг (Mariqueen Maandig)» Googlе выдаёт 51 картинку, из них процентов 90 – фотографии Резнора. А зря. Прилагаю фото жены Трента - между прочим, из фотосессии небезызвестному изданию Playboy. Мдааа…
Оценка:**** (с учётом фото жены)
Аpplecrysis
Skyforger - Kurbads (2010)
Пятый альбом латышских стрелков чего-либо нового в мое представление о группе не привнес. Одна из наиболее титулованных металлических команд бывшего Совка уже традиционно радует публику весьма качественным трэш-паганом с патриотической и национальной подоплекой.
"Kurbads" - концептуальный альбом о каком-то легендарном латвийском мифологическом герое. Как отмечает сама группа, сие творение – результат самопродюсирования с целью максимального достижения концепции - «100% Skyforger». По всей видимости, музыканты должны быть довольны – они вполне профессионально нарулили очень плотный, насыщенный и сбалансированный звук. Хочется отметить оформление композиций различными аутентичными дудками и прочими сопилками. Получилось очень красиво и, главное, в меру и со вкусом.
Что касается аналогов, тут точные параллели провести довольно сложно ввиду определенной оригинальности самих Skyforger, да и прибалтийской металл-сцены вцелом. Чем-то похоже на Obtest, российских Велимор и Сатанакозел, а местами - даже Slayer и Ajattara!
Довольно свежо, бодро и не занудно.
Оценка:* * * *
Masterplan - Time to be King (2010)
Выход этого альбома предварял макси-сингл, который застал меня, что называется, врасплох. Я уже мысленно похоронил для себя группу 4 года назад, когда из-за внутренних дрязг половина состава и ее главное сокровище – Йорн Ланде, покинули формацию. Вышедший с новым вокалистом альбом был неплохим, но абсолютно невыразительным и не запоминающимся.
Теряюсь в догадках, каким размером калача Йорна заманили обратно, но он вернулся, притом, с недвусмысленным лозунгом - «Время стать Королем»! Звучит крайне претенциозно, но послушав полноформатный альбом, я совершенно не нашел аргументов против, за исключением того, что Йорн (не только по моему мнению) титул короля hard`n heavy занял давно и серьезных конкурентов у него не наблюдается в принципе.
Что касается самой музыки, то на новом диске Masterplan продолжает выдавать мощный, присущий только им, симфо-пауэр метал с элементами классического харда и прогрессива. При этом, композиции кристально отшлифованы традиционными для группы сложными аранжировками и, конечно, неповторимым вокалом. Особенно «доставила» в этом плане «Lonely Winds of War», хотя проходных вещей на диске нет вообще.
Формула соотношения тяжести и мелодизма выведена музыкантами практически идеально, даже без привязки к какому-то конкретному стилю. Мне даже кажется, что именно на этом альбоме Йорн максимально раскрыл свой незаурядный вокальный потенциал.
Те, кому понравились недавно вышедшие полноформатники раскрученной Avantasia – забудьте о них, Masterplan rrrrrules!
Оценка:* * * * *
Dirty Granny Tales - Didi's Son (2010)
Если кто не знает,итальянские неоклассические группы, совершенно справедливо и беззастенчиво распоряжающиеся национальным достоянием, вовсю черпают вдохновение в средневековом народном площадном (майданном!) театре, именуемом камедией дель арте.
Какого черта рецензируемые греки с дурацким названием «Сказки грязной бабки» полезли в макаронный огород, одному Зевсу известно, но сделали они это почем зря. Поначалу я решил, что это эдакий тонкий троллинг римлян на почве античной и религиозной непримиримости, типа плевка в пиццу, но подтверждения этому не нашел. Товарищи эллины позиционируются как вполне серьезный бэнд, чуждый шовинистических ребячеств.
Вся ценность данной «поделки» состоит исключительно в мастерстве гитаристов-акустиков и забавной картинке на обложке диска. А все остальное похоже на…
Представьте себе укуренных «грязных бабок» Тома Уэйтса и Диаманду Галас, припротивнейшим образом кривляющихся под нечто, напоминающее цыганскую озвучку для камедии дель арте. И если б лет 500 назад господа музицианты были бы вполне заслуженно забиты камнями за подобное непотребство, в наш толерантный век гнобить торчков приходится печатным (хотелось бы и непечатным) словом.
Сему издевательству и над так убогими средневековцами даже название вычурное придумано - Dark Cabaret! Самое смешное, что в результате получилось нифига не кабаре, а никому не нужный аналог саундтрэков к голливудским мюзиклам и работам Тима Бартона, притом воспроизведенный прямо с диалогами персонажей!
Я совсем не против такого дикого перфоманса, каждый выражается как может, но о чем эта музыка, на какую аудиторию рассчитана, что пытается донести или хотя бы каких эмоций добиться мне совсем не понятно.
Возможно это своего рода неукомплектованный аудио-паззл? Так я даже знаю, чего в нем не хватает! Вон, сосед с блаженной физиономией поливает на балконе грядку этого «чего-то», Мичурин доморощенный…
Продукт сделанный исключительно для собственного удовольствия и потребления.
Оценка:* *
Blood Of Heroes - Blood Of Heroes (2010)
Запутавшись в последнее время в творчестве такого культового персонажа электронной сцены как Джастин Броадрик (экс-участник Napalm Death, фронтмен Godflesh, Jesu, God, Greymachine и т.д. и т.п.) я поначалу воспринял его новый проект с определенным скепсисом и подозрением в том, что такая плодовитость не может обойтись без какого-нибудь синтетического допинга и результат явно выйдет за пределы понимания моего незамутненного химией сознания.
Но, как говорится, почему бы почтенному джентльмену и не послушать, коль свободное время и уши имеются…
Так вот, господа, по моему, осмелюсь считать, довольно объективному мнению (ибо не особый я ценитель подобной музыки) Джастин превзошел сам себя, выдав, своего рода, квинтэссенцию всего своего многогранного творчества.
Пожалуй, впервые кто-то достиг уровня Девина Таунсенда в приготовлении более чем съедобных музыкальных солянок. Навскидку, не вдаваясь в особые тонкости, альбом содержит элементы industrial, ambient, drum`n`bass, noise, dub, tri-hop, IDM, post-rock, shoegaze, world music, drone (!). Однако, при таком запредельном стилистическом разнообразии, все эти малосовместимые компоненты необычайно красиво и даже шлягерно слеплены и сыграны под аккомпанемент «перегруженных» живых гитар. Даже если в отдельно взятых композициях отчасти доминирует какой-то один из стилей, это совершенно не разрушает музыкальную концепцию и атмосферную целостность работы в целом.
Не побоюсь альбом и своего рода шедевром обозвать…
Оценка: * * * * *
Аземит