НАУКА и ЖЕСТЬ: Обзоры музыкальных новинок
Unkle - Where Did The Night Fall (2010)
Мотивация нежной народной любви к Джеймсу Лавелю и его детищу UNKLE мне до сих пор до конца так и непонятна. Собирать полные стадионы и получать в качестве гест-музыкантов живых легенд, таких как Robert «3d» del Naja (Massive Attack), Ian Brown, Ozzy Osbourne, Josh Homme (Queens Of The Stone Age), Thom York (Radiohead), оставаясь при этом верным андеграунд-культуре и не превращаясь в откровенный стёб как Gorillaz, не удавалось, пожалуй, никому. Свой седьмой по счёту релиз Лавель изготовил по рецепту культового War Stories 2007 года – в самом что ни на есть «роковом» ключе; более точно классифицировать эту музыку сложно. Будучи по своей сути не композитором, а диджеем, даже точнее будет сказать – музыкальным конструктором, Джеймс в своих работах совмещает несовместимое, перемешивая различные музыкальные направления так, как ему одному кажется правильным и разбавляя их интеллигентной едва уловимой электроникой. Но, несмотря на всю эклектичность материала, любовь маэстро Лавеля к пост-панку и волне периода 70-80-х в общем и к Joy Division - в частности - ощущается в каждом треке. А так в Where Did The Night Fall всё на месте: отличные мелодии, не менее отличные исполнители и фирменный лавелевский драйв, за который мы все его любим.
ОЦЕНКА: *****
Yoav - A Foolproof Escape Plan (2010)
Второй официальный релиз австралийского самородка и человека-оркестра по совместимости Йоава Садана совершенно очевидно не имеет никаких шансов повторить успех его же дебютника Charmed & Strange 2008 года. Не могу сказать, что разделял восторг музыкальных критиков по поводу упомянутой дебютной работы Йоава, однако треки Club Thing и Adore Adore были действительно очень даже «ничего», и я уж думал, что появился-таки человек, который сможет сказать новое слово в экспериментальной акустике.
Кроме того, мне понравилось его выступление на RAMP-2009 – один музыкант, окружённый кучей примочек – необычно как минимум. Однако, как выяснилось, пресловутый «синдром второго альбома» никто не отменял и подтверждением тому – все 10 треков A Foolproof Escape Plan. Виноват, не 10 а 9: акустический боевичок в духе Pearl Jam - Yellowbrite Smile – всё-таки можно оставить в плей-листе. Всё остальное, увы, - лишь блеклые кальки с былых хитов, и сделать этот печальный вывод не мешают ни струнно-духовые вкрапления, ни достаточно интересные амбиентные аранжировки. А за австралийское кантри в Greed (страшная, сцуко, вещь) Йоаву суждено краснеть ещё долго. Тот случай, когда всё-таки лучше собрать группу.
ОЦЕНКА:**
The Radio Dept. - Clinging To A Scheme (2010)
Шведское качество, будь то мебель IKEA, автомобили Volvo, или музыка – от классической попсы ABBA до суровых детстеров Unleashed, никогда ни у кого не вызывало сомнения. Таков уж народ шведы, что всё делают добротно и на совесть. Лишнее тому подтверждение – новый, третий по счёту, официальный релиз инди-поп-шугейзинг-формации из славного шведского города Лунд The Radio Dept. Clinging To A Scheme – такое название получил этот релиз, и оно («придерживаясь схемы» - в переводе на русский) как нельзя более полно отражает его содержимое. Неспешная, меланхоличная, местами, трогательная музыка – словом такая же, как и в предыдущих релизах - Lesser Matters и Pet Grief – проникает в самые недоступные уголки души, отчего становится как-то по-особенному уютно и тепло. Схема работает. И ещё один неоспоримый плюс – музыка The Radio Dept. В хорошем смысле этого слова универсальна. Она идеально подходит к долгому автомобильному путешествию, романтическому свиданию и дружескому интеллектуальному возлиянию. Рекомендовать отдельные треки – бессмысленно: все они просто безукоризненны. Один из «musthave’ов» года. Однозначно.
ОЦЕНКА:*****
LCD Soundsystem - This Is Happening (2010)
Это случилось. Новое детище Джеймса Мёрфи – без сомнения, одного из самых заметных музыкантов на современной музыкальной сцене. Вообще-то лейбл планировал выпустить This Is Happening только в мае, однако, как часто бывает, кто-то из лиц, имеющих доступ к мастер-копии, решил, что незачем долго ждать и сделал этот релиз достоянием всех торрент-ресурсов в миречуточку, так сказать, раньше. Не будем же осуждать этого музыкального альтруиста, тем более, что в наше интерактивное время рассчитывать на продажи дисков глупо – нужно зарабатывать концертами и скандалами. И то, и другое господину Мёрфи удаётся очень хорошо, поэтому волноваться за него не стоит. Что же касается его новой работы, то я вынужден констатировать, что она действительно стоила того, чтобы быть украденной и услышанной. Хвалёный электроклэш, к которому, на мой взгляд, ошибочно причисляли музыку Мёрфи, здесь отсутствует начисто. Вместо него мы имеем нечто, находящееся в стилистических рамках между Cabaret Voltaire, Puscifer, Pixies и Joy Division. То есть – стопроцентный, мать его, андеграунд и никаких гвоздей. И это не может не радовать, хотя нервные фаны электроклэша наверняка со чтут This Is Happening изменой, но это уже, как говорится, их личная половая проблема. А я ставлю «пятёрку».
ОЦЕНКА:*****
applecrysis
Nekrasov - Cognition Of Splendid Oblivion (2010)
Не то чтобы оригинальный, но достаточно редкий мутант попался мне под прицел – black-noise metal от мультиинструменталиста Боба Некрасова. Это уже 5-й полноформатник музыканта и 3-й альбом слышимый мною. Очень мрачная, шумная и злая музыка выплеснулась из мятежной души автора. Судя по названиям песен, он с головой углубился в исследования маниакально-депрессивных психических отклонений, что довольно неожиданно для жителя солнечной и позитивной Австралии. По сравнению с ранними работами отмечу явный прогресс – практически исчезла присущая им стилистическая разбалансированность и заметно возросло качество звука, что для нойза – весьма немаловажный момент. На мой притязательный вкус несколько не хватает самой «металлической» составляющей, а шумовая стена, к концу прослушивания, несколько утомляет.
Для любителей Diabolicum, Maschinenzimmer 412 и других проектов Henrik "Nordvargr" Björkk.
ОЦЕНКА:* * *
Akitsa - Au crépuscule de l'espérance (2010)
Очередной альбом канадских адептов музыкального минимализма существенно не добавил ничего нового в мое представление об этой группе. Меня всегда удивлял устойчивый культовый статус Akitsa, особенно в НС-сообществах, притом, что каких-либо внешних проявлений музыкантами радикально-национального уклона нигде не заметно.
Для того, чтобы описать рецензируемую музыку много ума не надо – гитара с дисторшном, временами а-ля хреновый Motorhead, напрочь глушит почти декоративные партии ударных, баса не слышно, иногда (довольно таки уместно) вклиниваются партии аналоговых клавишных и неплохой разноплановый вокал. Вообще, похоже, что большинство канадских музыкантов - французского происхождения, как и эти парни, и прославленное творчество Les Légions Noires впитывается в них на генетическом уровне. Так что если кто-то не представил себе творчество Akitsa из моего комментария, может вспомнить Vlad Tepes, Bèlkètre и более современных Sombre Chemin.
Рассказать бы парням что есть такая профессия как звукорежиссер, материал можно было бы отшлифовать до великолепия… Но не буду совсем уж сгущать краски и немного натяну оценку – эмбиентные вставки в композициях уж очень неплохи!
ОЦЕНКА:* * * *
Alcest - Écailles de lune (2010)
При заметной стагнации скандинавской блэк-метал сцены группы из Франции стали глотком свежего воздуха. Хотя бы вспомнить The Austrasian Goat, Blut Aus Nord, Mutiilation, Ad Hominem… Более того, франки стали задавать тон в блэке, создавая на неотмороженную северной стужей голову совершенно немыслимые ранее стилистические коктейли.
Alcest начинали как сайд-проект басиста Peste Noir и играли довольно невыразительный среднетемповый блэк-метал до 2007, когда на альбоме «Souvenirs d'un Autre Monde» им пришло в эту самую голову добавить к музыке элементы возрождающегося в то время из небытия шугейза. Получившаяся солянка сходу не всем пришлась по вкусу, но это не обескуражило музыкантов, тем более что идея получила одновременное развитие во всем мире. Текущий диск французов еще более двинулся в сторону «уставившихся на ботинки», оставив воспоминания о «чернушной» юности в виде немногочисленных бластбитов. Красивенные меланхолические мелодии, напоминающие Agalloch и Katatonia, акустические гитары, окологотическая атмосфера и антураж теперь вовсю доминируют в композициях, а судя по отзывам на западных сайтах, ортодоксальный пипл этот винегрет вовсю распробовал, причем немаленькими ложками…
ОЦЕНКА:* * * * *
Diaboli - Invocation (2010)
Во времена формирования black-metal как стиля в конце 80-х – начале 90-х (я не имею ввиду всем известных предтеч типа Venom и Bathory) звук новоявленных команд довольно сильно разнился. Кто-то отталкивался от раннего трэша, кто-то делал ставку в основе на дэт метал... На слух даже можно было определить страну, породившую очередных музыкальных темных «гениев». В результате естественной эволюции выжила форма подачи материала, выпестованная норвегами, а прочие – в основном американские, финские и франзузкие группы, выродились как неандертальцы.
На данном компакте мы сталкиваемся с одним из немногих таких анахронизмов, доживших до наших дней. Среднетемповый и даже медленный блэк, не злоупотребляющий бласт-битами, с непривычным для стиля гроулингом. Характерная мрачная атмосфера и как результат кровосмесительного смешения с дэтом – довольно объемный «мясной» звук. Новизны – ноль, но почему-то прослушал с удовольствием, на какой-то ностальгической, пожалуй, нотке. Есть немалое подозрение, что мы имеем дело с началом логичной в стилистическом застое тенденции «возврата к корням». Хвалебные рецензии последнего альбома Beherit, неожиданно восставших из праха в прошлом году, недвусмысленное тому подтверждение.
ОЦЕНКА:* * * *
Аземит