На Луганщине заработал Центр GPS-мониторинга транспорта. На очереди – открытие «умных остановок»
На Луганщине заработал Центр GPS-мониторинга и диспетчерских услуг.
Об этом сообщает пресс-служба Луганской областной государственной администрации.
Внедрение GPS-мониторинга на Луганщине – это одна из составляющих региональной программы реформирования транспортной отрасли, которая предполагает разработку новой маршрутной сети, обновление подвижного состава и улучшение комфортности пассажирских перевозок.
На первом этапе этой работы модернизированы внутриобластные пассажирские перевозки (одной из составляющих этого этапа и стало создание данного Центра), на втором планируется упорядочить нерегулярные пассажирские перевозки (организованные выезды на море и т.п.), на третьем – городские перевозки пассажиров. В перспективе также – создание так называемых «умных остановок», где благодаря данным GPS-мониторинга на электронных табло будет транслироваться время прибытия каждого автобуса. Кроме того, соответствующая программа расписания маршрутов будет разработана и для пользователей современных мобильных телефонов.
«Луганщина выступила пилотным регионом по обустройству пассажирских автобусов GPS-навигацией: 10 машин уже оборудованы соответствующей техникой, – отметил член правления Ассоциации автоперевозчиков Луганской области Антон Котенко. – При этом установка этого оборудования занимает не более двух часов, работает оно без сбоев».
Как рассказали в Центре GPS-мониторинга и диспетчерских услуг, для каждого автобуса предоставляется индивидуальный GPS-трекер, с которого в диспетчерскую в режиме он-лайн транслируются данные (вплоть до госномера машины, ее скорости на каждом участке пути, координат нахождения с погрешность 2,5-15 м и т.п.). Эти данные хранятся на сервере неограниченное количество времени и в случае необходимости могут быть предоставлены по запросу. Особенно актуально это для властей при заключении договоров на пассажирские перевозки и для самих перевозчиков, чтобы контролировать добросовестность водителей.
Кроме того, сейчас тестируется кнопка «SOS», данные с которой также будут поступать на пульт Центра, например, при ударе в корпус определенной силы. Обработав полученные данные, операторы смогут вызвать для машины в место, остановленное по координатам, скорую или пожарную службы, наряд милиции и др.