На Донетчине обучают внедрению системы раздельного сбора бытовых отходов в школах
На Донетчине для педагогов провели обучающий семинар по внедрению системы раздельного сбора бытовых отходов в школах.
Об этом сообщает Восточный вариант со ссылкой на ДонОГА.
Семинары по внедрению системы раздельного сбора бытовых отходов на внеклассных воспитательных мероприятиях в учреждениях образования прошли для педагогов Донецкой области 4-5 ноября в г. Краматорск.
Мероприятия проходили в рамках реализации межведомственной региональной программы «Экологическое просвещение и информирование для устойчивого развития Донецкой области на 2020-2025 годы» за счет средств областного фонда охраны окружающей природной среды.
Всего к работе в течение двух дней присоединились более 100 человек: педагоги общеобразовательных учебных заведений, руководители натуралистических кружков учреждений внешкольного образования, представители общественности, ученые, эксперты в указанной отрасли из разных уголков Украины. Мероприятие проходило в формате онлайн и офлайн с соблюдением противоэпидемических требований.
Читайте также: На Донетчине 4 города попали в "красную" зону карантина: опубликован документ
В ходе работы представлены достижения по внедрению системы раздельного сбора бытовых отходов на территории Донецкой области, в частности речь шла о пилотном проекте обеспечения контейнерами для раздельного сбора отходов всех школ области, опыт образовательных учреждений региона по указанной теме. Отдельно рассмотрены правовые основы обращения с отходами в Украине, методологические подходы к внедрению системы сбора бытовых отходов в практику работы ЗОСО Донецкой области, а также приоритетные формы воспитательной работы и интерактивные технологии в экологическом воспитании молодого поколения.
Участники семинаров получили множество практических рекомендаций, поделились опытом участия в проектах общественного бюджета, выбора и организации компостеров у учебного заведения, способов его обслуживания. Не менее интересным оказался представлена львовскими экспертами модель «Грядки Разума» для школ относительно объединения утилизации биоотходов и получения качественных продуктов. Педагоги охотно присоединились к микротренингам и мастер-классам, рассмотрели действенные способы преобразования отходов в доходы.
Доброжелательная атмосфера сотрудничества, которая царила на протяжении работы, способствовала достижению цели - консолидации усилий педагогов региона для популяризации экологического просвещения при воспитательных мероприятий и внедрение действенных механизмов раздельного сбора бытовых отходов.