«Лугансктепловоз» просит помощи у Януковича
Коллектив «ХК «Лугансктепловоз» обратился к Президенту Украины Виктору Януковичу с просьбой помочь не допустить ухода российского инвестора и урегулировать спор вокруг предприятия. Об этом сообщает пресс-служба «Лугансктепловоза».
«С ноября 2008 года наше предприятие работает в трехдневном режиме, поскольку заказы на создание подвижного состава для «Укрзализныци» отсутствуют уже более трёх лет, - говорится в обращении. - Производственные мощности завода загружены менее чем на 20% лишь заказом Российских железных дорог на выпуск магистральных тепловозов. В связи с простаиванием производственных линий и оборудования по изготовлению пригородных дизель- и электропоездов, грузовых электровозов постоянного и переменного тока, пассажирских и маневровых тепловозов для Украинских магистралей, трудовой коллектив завода вынужденно сократился почти на четверть».
«Работники предприятия, доведенные до отчаяния, питали большие надежды на проведение повторного конкурса по продаже государственного пакета акций, который завершился в июне этого года победой российской «Управляющей компании «Брянский машиностроительный завод». На сегодняшний день это, по нашему глубокому убеждению, идеальный собственник для «Лугансктепловоза», который уже успел подтвердить это после приватизационного конкурса, состоявшегося в 2007 году. Тогда в течение короткого времени при поддержке российской компании была нормализована обстановка на заводе, выплачены долги по зарплате и коммунальным платежам, производство получило заказы и возможность выхода на российский рынок подвижного состава. Только в 2007 году трижды принималось решение о повышении заработной платы заводчан, росло число работающих. Была намечена масштабная инвестиционная программа, в соответствии с которой завод уже через несколько лет мог стать предприятием с достойным техническим уровнем производства. В сжатые сроки заводскими специалистами был сконструирован и запущен в производство новый магистральный тепловоз по заказу российских железных дорог. По переданной российским акционером чертежно-технической документации было создано электровозное производство, которым для украинских железных дорог была выпущена партия магистральных грузовых электровозов переменного и постоянного тока. Оба типа электровозов по инициативе российского акционера произведены в содружестве с Новочеркасским электровозостроительным заводом. Но вся эта созидательная деятельность была прервана после несправедливого судебного решения, согласно которому реестродержатель был вынужден произвести зачисление 76 % акций «Лугансктепловоза» на счет Фонда государственного имущества Украины. Украинские заказы при этом так и не появились, а, на тот момент, уже бывший российский акционер, тем не менее, изыскал возможность загрузить производство завода, хотя бы частично, изготовлением 50 секций тепловозов для российских железных дорог», - отмечается в сообщении.
При этом, трудовой коллектив отмечает, что не понимает мотивы, по которым Высший Хозяйственный суд игнорирует Постановление Кабинета Министров Украины.
«В планах российского акционера намечено на будущий год размещение заказа на 100 секций тепловозов для российских железных дорог и 50 секций – для Улан-Баторских железных дорог (Монголия), создание в Луганске двух тепловозов нового поколения: двухсекционного мощностью 2 × 2500 кВт и односекционного мощностью 3000 кВт. Мы готовы выпускать все виды современного подвижного состава для «Укрзализныци». Но все эти планы могут рухнуть, если результаты конкурса вновь будут оспорены неправедным судом. Мы опасаемся, что российский акционер просто отвернётся от нашего предприятия, и будет налаживать производство локомотивов на российских заводах. Для «Лугансктепловоза», для транспортного машиностроения Украины это грозит непоправимым ущербом.
Неопределенность, в которой находится с конца 2007 года ХК «Лугансктепловоз», уже нанесла значительный убыток предприятию и отрасли. Целый ряд заказчиков, привлеченных на предприятие российской корпорацией «Трансмашхолдинг», приостановили переговоры по заключению контрактов на поставку нашей продукции, не реализуются инвестиционные программы, стареет оборудование, нуждающееся в срочной модернизации. За прошедшее время Украина недополучила от нашей компании десятки миллионов долларов налоговых платежей. Однако в будущем сохранение сложившейся ситуации неизбежно приведет к гораздо более тяжелым последствиям», - говорится в обращении.