«Лугансктепловоз» не хочет выпускать трамваи «в подарок». Нет спроса и перспектив
ПАО «Лугансктепловоз» отказалась от идеи выпуска трамваев. Нет ни спроса на продукцию, ни перспектив долгосрочного сотрудничества, ни гарантий.
Об этом сообщает XXI век.
По словам генерального директора ПАО «Лугансктепловоз» Сергея Михеева, на сегодняшний день трамвайное производство на «Лугансктепловозе» пока исчерпало себя.
«И я скажу, почему. Мы начинали в 90-е годы. Это предпринималось ради выживания коллектива… Тогда, в связи с резким спадом спроса на тепловозы, необходимо было срочно расширить ассортимент выпускаемой продукции за счет освоения новых видов. Что касается конкретно трамваев, то в тот период работала государственная программа развития городского транспорта в Украине. В её рамках нами были созданы две модели трамваев; для Луганска и других городов страны было выпущено более десятка вагонов», - рассказывает гендиректор «Лугансктепловоза».
Отметим, что луганское предприятие даже сделало 4 трамвая для Москвы. Думали, что Лужков сделает заказ еще на 22 машины, «но не сложилось».
«Начали разрабатывать трамвайную тематику с Авиационным научно-техническим комплексом им. О.К.Антонова. Поначалу у нас получился трамвай, похожий немного на дельфино-самолет», - вспоминает Сергей Михеев.
«Мы – тепловозостроители с большим стажем. И у нас лучше всего получаются именно тепловозы, а не, к примеру, танки или трамваи. К сожалению, или к счастью, умы и руки людей, которые работают на «Лугансктепловозе», устроены так, что на чертежах все равно выходят тепловозы», - отмечает гендиректор «Лугансктепловоза».
Михеев также говорит, что производство себя не оправдало. Оно оказалось экономически невыгодным.
«Вот, например, Енакиевскому трамвайно-троллейбусному управлению трамвай отдали, а потом долго ждали, пока с нами рассчитаются. Делать трамваи в подарок – мы же не для этого приходим на завод», - отмечает он.
По словам генерального директора, теоретически предприятие могло бы и сегодня выпускать трамвайные вагоны. Но – для этого нужен спрос на продукцию, перспектива долгосрочного сотрудничества, определенные гарантии. Необходимы также время и средства, чтобы выйти на производственный уровень.
«Тем не менее, трамвайная тематика не закрыта для нас окончательно. Были такие идеи – еще раз провести маркетинговые проработки, изучить рынок. Но… В данный момент мы загружены основным видом работы», - отмечает Сергей Михеев.
7 декабря 2010 года российский «Трансмашхолдинг» отстоял право на владение 76% акций холдинговой компании «Лугансктепловоз». Апелляционный хозсуд Киева поддержал российскую структуру в судебной тяжбе с Фондом госимущества и группой «Приват».
21 марта 2011 года Фонд госимущества, наконец, подписал мировое соглашение с Брянским машиностроительным заводом (Россия) по делу компании «Лугансктепловоз».
28 марта 2011 года Фонд госимущества Украины и «Брянский машиностроительный завод» подписали акт приема-передачи 76% акций ОАО «ХК «Лугансктепловоз».
Отметим, что завершение процесса приватизации позволит начать реализацию Концепции послеприватизационного развития, предложенной покупателем. В период с 2011 по 2015 г. предусмотрены инвестиции в сумме 5 млн долл.
Бывший председатель правления ХК «Лугансктепловоз» Виктор Быкадоров считает, что без Управляющей компании «Брянский машиностроительный завод» (Россия), переоснастить и модернизировать производство на предприятии было бы невозможно.
Новым генеральным директором компании стал Сергей Александрович Михеев, ранее исполнявший обязанности коммерческого директора.
Сергей Михеев надеется, что окончательная точка в вопросе собственности для предприятия уже поставлена.
Кстати, 15 мая 2011 года одно из старейших промышленных предприятий области отмечает 115-летний юбилей.