Луганчане больше всего недовольны установкой окон и услугами ЖКХ
С начала этого года по итогам проверок Главного Луганского управления по делам защиты прав потребителей жителям региона было возвращено порядка 150 тыс. грн. за некачественные товары и услуги.
Об этом заявил сегодня, 21 ноября 2011 года, на брифинге заместитель начальника этого управления Андрей Слепцов, сообщает пресс-служба Луганской областной государственной администрации.
Он рассказал, что сейчас управление находится в стадии реорганизации: на его базе планируется создать Государственную инспекцию по защите прав потребителей. При этом на сегодня управление продолжает в полной мере осуществлять прием жалоб от граждан, а также проводить проверки на предприятиях.
По словам Андрея Слепцова, областное управление по делам защиты прав потребителей с начала года провело около 2 тыс. проверок, из них 700 – по жалобам потребителей и 1300 – плановых. При это он отметил, что процедура проведения плановых проверок усложнилась.
В целом, в управление за указанный период поступило порядка 4 тыс. жалоб от жителей области. В основном, они касаются некачественных услуг и работ (70% обращений). В качестве примера таких услуг Андрей Слепцов назвал работы по установке окон, оказание услуг ЖКХ.
«На втором месте – непродовольственные товары, чаще всего это сложнобытовая техника. На третьем месте – продовольственные товары, на них припадает около 5%», – рассказал он.
Заместитель начальника областного управления по делам защиты прав потребителей напомнил, что для того, чтобы неудовлетворенный качеством товара или услуги покупатель мог возместить ущерб – в первую очередь необходим товарный чек.
«Такие чеки выдаются даже на рынке, просто там они выдаются по требованию. Если покупатель не требует, продавец имеет полное право не выдать. Но лучше все-таки брать товарные чеки», – отметил Андрей Слепцов.
И подчеркнул, что именно товарные чеки и обращение в областное управление по делам защиты прав потребителей или санитарно-эпидемиологическую станцию (если, к примеру, дело касается пропавшего пищевого продукта) являются основанием для начала процедуры возмещения за некачественный товар или услугу.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.