Экспертиза: На луганских АЗС вместо топлива продают «бодягу»
Автомобильный социальный портал AutoVisio проанализировал качество топлива на украинских АЗС. Проверке подверглись два восточных региона – донецкий и луганский.
Об этом сообщает vlasti.net.
В каждой из областей проверяли как крупные сети, так и региональные, и мелкие АЗС-одиночки (всего порядка 25 АЗС в области). Отбирали, как правило, по 2 пробы на каждой заправке (одну – 95-го, одну – 92-го). Единственное исключение из правила – Алчевск, где на двух АЗС отобран только А-92, поскольку А95 отсутствовал.
В Луганском регионе пробы брали на АЗС OKKO, Parallel, Авиас, Marshall, ТК, Вигос, Сириус, ukrtoplivo.ua и некоторых других, имеющих адрес, но не имеющих названия.
В Донецком регионе – на АЗС WOG, ОККО, Parallel, КИП, Pilot, Монблан, Petrol, DP, Артемида, Юкойл и опять же несколько безымянных АЗС.
Лабораторный анализ показал, что 24 из 48 проб не соответствуют заявленным ДСТУ 4063-2001 или ДСТУ 4839-2007 (в соответствии с сертификатами, которые были предъявлены специалисту по отбору проб на АЗС). При этом отступления от заявленных стандартов качества выявлены на 17 проверенных заправках. Даже если вынести за скобки отклонения, находящиеся в пределах технологической погрешности, все равно остается 13 заправок, продающих откровенно нестандартное топливо.
При этом бывали случаи, когда эксперты удивлялись: неужели «такое» может называться топливом и спокойно продаваться на украинских заправках. Например, бензин в котором содержание серы более чем в 100 раз превышает норму; или который на 50-60% состоит из этанола или полипропиленового спирта; или в котором бензола в 20 раз больше, чем положено. А еще на Луганщине ухитряются торговать топливом с сертификатами завода, остановленного более года назад – Лисичанского НПЗ.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.