Эксперты рассказали, выиграет ли «Роснефть», запустив летом нынешнего года Лисичанский НПЗ
«Роснефть» планирует запустить летом нынешнего года Лисичанский нефтеперерабатывающий завод.
Об этом в публикации «Падение полезно для роста» сообщает «КоммерсантЪ-Украина».
Так, в минувшую пятницу, 31 января, на встрече с премьер-министром России Дмитрием Медведевым председатель правления «Роснефти» Игорь Сечин заявил, что летом этого года компания намерена начать перерабатывать нефть на принадлежащем ей Лисичанском нефтеперерабатывающем заводе (НПЗ).
«Мы готовим Лисичанский завод к запуску, активно проводим модернизацию. Конечно, еще предстоит поработать над экономической моделью»,— отметил господин Сечин.
Отметим, Лисичанский НПЗ является вторым по мощности нефтеперерабатывающим заводом в Украине, способным перерабатывать 16 млн т нефти в год. Как известно, предприятие простаивает с весны 2012 года из-за того, что нефтепереработка в стране невыгодна. По данным Минэнерго, в 2013 году украинские НПЗ снизили переработку на четверть.
Как рассказал председатель правления ПАО «Укртатнафта» (Кременчугский НПЗ) Павел Овчаренко, при сегодняшней цене нефти $104 за баррель заводы не получают прибыль.
«Запуск Лисичанского НПЗ делается на перспективу, так как, согласно прогнозам ведущих консалтинговых компаний, стоимость нефти на мировых рынках в 2015 году упадет ниже $100/баррель, что позволит работать в плюс. А многие прогнозируют снижение цены до $70/баррель. Тогда переработка станет высокомаржинальным бизнесом»,— говорит господин Овчаренко.
По мнению директора консалтинговой компании «А95» Сергея Куюна, запуск Лисичанского НПЗ позволит «Роснефти» более продуктивно использовать другие имеющиеся у нее активы: заправки и нефтебазу. Это приведет к росту конкуренции, однако в целом сыграет положительную роль. Благодаря этому появится 2-3 тыс. новых рабочих мест, начнут работать смежные с бизнесом предприятия компании.
Эксперт консалтинговой компании Upeco Александр Сиренко отметил, что запуск Лисичанского НПЗ приведет к перераспределению рынка нефтепродуктов. Он напоминает, что в 2008 году продукция завода составляла 33% рынка.
«Сейчас у завода есть шансы вернуть себе лидирующие позиции и потеснить импорт»,— считает господин Сиренко. По его мнению, это позволит сделать рынок более прогнозируемым. «Как правило, НПЗ продают свое топливо, исходя из котировок нефти на международных рынках. Импортеры держат стабильно высокую цену, несмотря на падение цен, и с ними никто ничего не может сделать, поскольку, в отличие от заводов, их очень много»,— говорит эксперт.