Кравченко и Голенко предложили новый бренд города и туристическую изюминку, но им не интересно
Руководителям Луганщины предлагают создать новый символ города и области. Таким брендом мог бы стать действующий старинный паровоз луганского производства. Автором идеи выступил житель Стаханова Владимир Авилов, который с 2003 года занимается разработкой проектов, цель которых – превратить край терриконов и степей в туристический центр. Об этом пишет «Реальная газета».
По словам автора идеи, таких паровозов на просторах бывшего СССР осталось менее сотни. Ретропаровоз мог бы проходить по Камброду, вдоль Луганки и, что особо символично, мимо «Лугансктепловоза». На паровозе туристы могли бы отправиться в поездку по достопримечательностям области: на исторические земли донских казаков в Станично-Луганский район, в Киселеву балку, в Старобельск, где расположен женский монастырь.
«Такой паровоз мог бы эффектно соединить маршруты туристических объектов нашей области с донецкими, – говорит Владимир Авилов. – Он мог бы курсировать, к примеру, в Святогорск».
Владимир Авилов уверен, что если бы город нашел возможности приобрести луганский паровоз, выпущенный в 50-х годах прошлого века, он бы, безусловно, стал чудом Луганщины. Таким же, как британские танки.
Данные об уцелевших паровозах луганского производства Владимир Авилов собрал еще пять лет назад. Многие из них находятся на площадках запаса в Украине, России и других странах бывшего Союза.
Действующие старинные паровозы активно используются в туристических целях на Западной Украине. На Закарпатье Иршавская узкоколейка соединяет райцентр Иршаву с селом Хмельник, Боржавская узкоколейка соединяет три района — Береговский, Иршавский и Виноградовский. В России 18 британских туристов недавно совершили рейс из Ненецкого округа до Санкт-Петербурга на советском паровозе 1954 года. Отреставрированный «старичок» проехал всю Россию.
«Ретропоезд должен стать одним из элементов Парка-музея промышленности Луганской области «Рудник», – говорит Авилов. Посетители должны стать свидетелями театрализованных представлений, во время которых актеры будут имитировать не только процесс добычи полезных ископаемых, но и быт рабочих Донбасса. Существуют же такие музеи в Чехии и Польше. В Польше замки находятся в коммунальной собственности. Их реставрируют на деньги Евросоюза и оборудуют под отели. И вся прибыль идет в местный бюджет.
«Я был на приеме у заместителя Сергея Кравченко Виктора Пронина, – рассказывает Владимир Алексеевич, – целый месяц добивался аудиенции, а он взял материалы и исчез. Хотя сам же выступал в прессе с идеей, что городу нужен новый бренд. Я ему и предложил сделать символом города луганский паровоз». К нынешнему губернатору Валерию Голенко Владимир Авилов также обращался. Но результат такой же: «Отправляют в управление культуры, а там – тишина».