Когут заявил, что говорить о повышении тарифов на проезд в коммунальном транспорте рано. Но намекнул, что нужно
Говорить о повышении тарифов на проезд в коммунальном транспорте областного центра преждевременно.
Об этом заявил начальник Луганского городского управления транспорта Андрей Когут, сообщает «ЛОТ».
Напомним, во время прошлой сессии председатель комиссии Луганского городского совета по вопросам социально-экономического развития, финансов и бюджета Сергей Шахов обратился к депутатам с просьбой рассмотреть возможность повышения тарифов на проезд в коммунальном транспорте. Речь идет о трамваях, троллейбусах и «зеленых» автобусах «Гортранса», стоимость проезда в которых составляет одну гривну двадцать пять копеек.
Свое предложение депутат аргументировал тем, что себестоимость проезда чуть ли не втрое больше тарифа, и коммунальное предприятие несет значительные убытки.
Луганский городской голова Сергей Кравченко предложил вынести вопрос на рассмотрение Общественной палаты. Там, с участием общественности и представителей оппозиции, всесторонне рассмотрят проблему, с учетом интересов громады, коммунального предприятия и возможностей городского бюджета.
Проблема, говорит начальник горуправления транспорта Андрей Когут, актуальна. Например, в прошлом году городской совет выделил 25 миллионов гривен на содержание предприятия. Фактически, все эти деньги потратили на выплату заработной платы работникам «Горэлектротранса». Следовательно, отмечает чиновник, повышение тарифа позволило бы решить проблему дотаций. Приемлемой ценой билета, по мнению Когута, была бы гривна пятьдесят.
«Собственные доходы предприятия в структуре доходов составляют порядка 16%, 59% - это финансирование из городского бюджета. И 19% - это доходы, которые получает городское коммунальное предприятие из государственного бюджета на компенсацию льготного проезда граждан. То есть вы сами видите, что собственных доходов предприятию очевидно не хватает. А нагрузка на бюджет весьма и весьма значительна. Получается, никаких средств для развития предприятия, для ремонта подвижного состава, для какого-то прогресса мы не видим», - отметил Когут.