Как начать работать копирайтером?
Копирайтер — одна из самых популярных онлайн-профессий, которой можно быстро научиться практически с нуля. Такой человек обладает знаниями в области рекламы и основами маркетинга и нужен везде, где есть потребность в хороших текстах: рекламные агентства, seo компании, газеты и журналы, новостные проекты и т.д.. Хороший копирайтер, продавая свои "труды", также может хорошо заработать на биржах фриланса или контента.
Кто такой копирайтер и чем он занимается?
Копирайтер — одна из самых известных профессий в рекламном мире. Именно копирайтеры являются авторами рекламных слоганов, ставших настолько популярными, что вошли в обиходный язык, например: «Просто сделай это», «Береги деньги, живи лучше», «Так вкусно, что пальчики оближешь»... Кто не знает эти выражения?
Эти «легкие и запоминающиеся» лозунги часто являются результатом многочасовой работы. Современные копирайтеры работают над тем, чтобы тексты, которые они создают, были: «цепляющими сами по себе», вдохновляющими, запоминающимися и повторяемыми, а главное, чтобы убедить потенциальных клиентов попробовать рекламируемый продукт.
Помимо запоминающихся рекламных слоганов, сценариев рекламы на радио и телевидении, копирайтеры иногда могут создавать и другой маркетинговый контент:
- тексты для сайтов,
- описания товаров для интернет-магазинов,
- контент для email-маркетинга,
- посты в соцсетях,
- рекламные статьи...
Их обязанности иногда могут пересекаться с обязанностями seo специалиста, специалиста по социальным сетям, специалиста по связям с общественностью.
Также копирайтеры пишет:
- статьи в блог;
- экспертные статьи;
- тексты для сайтов;
- названия компаний и слоганы;
- описания продуктов;
- тексты на посадочной странице
Таким образом, можно сказать, что объем услуг копирайтинга может быть очень гибким и зависеть от навыков письма и специализации данного копирайтера.
Какие навыки нужны копирайтеру?
- Грамотность. Никакой рекламный текст не сработает, если в нем будут ошибки.
- Начитанность и широкий кругозор. Писать часто нужно на всевозможные темы.
- Умение быстро находить информацию.
- Навыки быстрой печати.
Плюсы профессии
- Возможность удаленной работы.
- Возможность самостоятельно выбирать, на какую тему писать.
- Постоянное развитие.
- Возможность карьерного роста к редактору медиа, руководителю отдела контента.
- Необязательно иметь опыт или высшее образование, чтобы стать специалистом. Работа копирайтером без опыта тоже возможна.
Недостатки профессии
- Отсутствие гарантированного стабильного заработка, если вы работаете с разными заказчиками.
- Необходимость постоянного поиска новых задач (для фрилансеров).
- Малоподвижная работа: компьютер, стол и стул ваши постоянные друзья.
Где учится?
Часто люди выбирают профессию копирайтер после обучения на журналистском или на филологическом факультете. Но высшее образование не обязательное условие. Можно просто окончить специализированные курсы для копирайтеров. А вообще, лучший способ — просто начать писать, писать и писать.