Городской театр и Base UA провели мастерскую по аудиосторителингу для подростков, проживающих в прифронтовом Краматорске
В культурном пространстве "Террикон" состоялась серия креативных воркшопов для подростков "Расскажи эту историю в аудио". Их провели для подростков, проживающих в прифронтовом Краматорске.
Об этом сообщает Восточный Вариант со ссылкой на организаторов мероприятия.
Участники знакомились с основами сторителлинга, особенностями работы с аудио и тем, как этот медиум используется в современном искусстве. В результате они создали собственный аудиофильм о школьных опытах на основе голосовых сообщений, записанных во время мастерской.
Голосовые сообщения, слушания музыки и звука являются одним из самых распространенных способов обмена информацией и идеями среди подростков. Музыка, звук, аудио постоянно сопровождают подростковую жизнь. Нам казалось, что рассказывать истории через голосовые сообщения им будет легко, потому что это что-то, что мы делаем ежедневно - и это так и произошло", — говорит основатель Городского театра Дмитрий Левицкий, который разработал идею мастерской.
Городской театр сосредотачивает свое внимание на аудио как основном инструменте творческого самовыражения. Инициатива уже не первый раз проводит образовательные события для подростков. В 2022 году при кураторстве Левицкого подростки создали виртуальные аудиопрогулки городами и поселками во время войны, среди которых в частности Теплодар в Одесской области, Пархомов на Черниговщине, Ужгород, Киев и тому подобное.
"Этот опыт ничем особо не отличается от того, как работать с совершеннолетними людьми, кроме того, какие темы мы выбираем", — говорит Дмитрий.
Центральной темой мастерской в Краматорске стала школа. Из-за пандемии коронавируса и войны школьники уже несколько лет подряд учатся дистанционно. Вместе с тем, их школьные опыты продолжаются. Они являются уникальными и достойными документирования.
"Школьные опыты — универсальные. Например, это о дебошировании, самовыражении, отношениях с друзьями и учителями. Сейчас, как и сто лет назад. Но наши участники учатся в очень конкретных (часто разрушенных) школах рядом с линией фронта. В очень конкретное время. Именно поэтому эти самозадокументированные сказания являются цветными камнями в мозаике более широкой истории детства и повседневности. Эти голоса должны звучать" — комментирует соорганизатор проекта Светлана Довгань.
Самые интересные вещи происходили не на запись, а во время разговоров. Команда «Террикона» и Городского театра также делилась своими воспоминаниями о школьных годах в Краматорске, Донецке, Киеве, Баре. Голоса участников и организаторов переплетались, создавая разговор на равных.
"Весь наш проект — это был просто разговор о школе. Это разговоры о школе и как мы хотим вернуть эту жизнь с офлайн школой, со своими одноклассниками, с перерывами между уроками, со строгими учителями и домашкой", — поделился Дмитрий Левицкий.
"Мы хотели в первую очередь провести эти три дня со смехом, с определенной легкостью. С тем, чтобы наши участницы не чувствовали бремени ответственности за какие-то определенные показательные работы. Это не была показательная работа. Это был процесс", — говорит Дмитрий.
Мастерская не имела целью создать совершенную художественную работу, но организаторам было важно показать участникам, как легко превратить идею в проект. Именно поэтому появился аудиофильм, созданный на основе звуковых комментариев к школьным фото, как финальный продукт мастерской.
"Это история о школе. Школу как образ целостного счастливого детства, как образ смелости, curiosity (любознательности), лучших качеств человека", — подытоживает Дмитрий Левицкий.
"Расскажи эту историю в аудио: мастерская по аудиосторителингу в Краматорске" поддерживает Европейский Союз по программе Дом Европы.
Также: «Сплотили жителей громады»: как в библиохабе Покровска проводили мероприятия для детей