Филипский рассказал, из-за чего у власти случился скандал с перевозчиками
Секретарь Луганского горсовета Александр Филипский утверждает, что громкий конфликт между городскими властями и компаниями-перевозчиками начался из-за того, что к работе на маршрутах не были допущены неисправные автобусы.
Такое мнение он выразил сегодня на пресс-конференции, сообщает корреспондент «Восточного варианта».
«Скандал начался из-за того, что в январе 2011 года не состоялся конкурс (на право работы на маршрутах - ВВ). Перевозчики представили 32 машины, но только 5 из них мы допустили к перевозкам», - сказал Филипский.
По его словам, такое решение было принято из-за того, что маршрутки были технически неисправными.
«На следующий день мы встретились с хозяевами машин и с теми, кто составлял документы по недопуску машин. После серьезного разговора ни по одной из 27 машин, которые не прошли конкурс, не было вопросов по существу. Выставили, например, машину, в которой задняя дверь была заблокирована – если случается что-то в дороге, люди выйти не смогут. Или заходишь в салон, а верхняя обшивка оборвана и висит над головой – могли мы допустить такую машину? Естественно, нет. Или машина, в которой разбито стекло. Если тряхнет – стекло высыплется на пассажиров – можно допускать такую машину? И перевозчики согласились. Просто есть эмоции, а есть реальные дела. Сегодня 26 из тех 32 машин уже работают, проблемы устранены», - сказал Филипский.
По его словам, история с давлением на перевозчиков для вхождения их в «Гортранс» - это «не более, чем легенда».
«Легенда о том, что всех перевозчиков загоняют в ГАП (ГКП «Горнтранс» - ВВ) – это лишь легенда, придуманная ими самими. Никто туда никого заставлять входить не будет. Они сами уже поняли это», - сказал секретарь горсовета.
Филипский также уточнил, что ГКП «Гортранс» еще не работает – «существует в виде решения сессии – нет ни руководителя, ничего нет».
По его словам, назначение руководителей предприятия запланировано на апрель.
«В апреле будет и директор, и главный бухгалтер», - сказал Филипский.
Кроме того, по словам Филипского, уже в мае в Луганск прибудут первые 5 автобусов «Богдан», которые войдут в предприятие «Гортрнас». До сентября таких автобусов будет уже 38.
Напомним, ранее "Восточный вариант" сообщал о том, 25 января 2011 года, на 5 сессии Луганского городского совета шестого созыва депутаты приняли решение создать коммунальное предприятие «Гортранс».
Вскоре перевозчики заявляли о давлении на них и требовании войти в городское коммунальное предприятие "Гортранс".
11 февраля, Луганский городской совет пикетировали владельцы и водители маршрутных такси. Владельцы и водители маршруток собрались у стен горсовета, чтобы заявить о необходимости повышения цен на проезд в общественном транспорте и выразить несогласие с политикой городских властей в транспортом вопросе.
Непосредственно перед пикетом перевозчиков директора ООО «Автопассажиртранс» Сергея Серебрякова задержали при получении взяток.
По данным источника «Восточного варианта», речь шла о документировании трех взяток, которые были переданы Серебрякову, на общую сумму 160 тысяч гривен.
По словам прокурора Луганской области Николая Бескишкого, «пасли» Серебрякова не один месяц.
11 марта стало известно о том, что 4 перевозчиков г. Луганска – «Потенциал-Луганск», «Бест-Авто», «Автопассажиртранс», «Бус-Авто» - лишили лицензии на право перевозки пассажиров. У них был месяц на обжалование данного решения,что и было сделано. Решение по этому вопросу еще не принято.
22 марта в Луганске началась внеплановая комплексная проверка состояния транспортных средств, осуществляющих пассажироперевозки, и выполнения компаниями-перевозчиками лицензионных условий оказания этих услуг.
Напомним также, что в середине мая 2011 года в Луганске повысится стоимость проезда в общественном транспорте. Стоимость проезда в автобусах, работающих в режиме маршрутного такси, составит 2 грн 50 коп., в трамвая и троллейбусах – 1,5 грн.