
Ушел на фронт и погиб в свой День рождения: история военнослужащего с Луганщины
Житель Белокуракиного Богдан Козачок отдал свою жизнь за родную землю. Он так и не смог отпраздновать свой юбилей, надеть обручальное кольцо на палец любимой женщины. О смелом, принципиальном, романтичном герое рассказала его девушка Юлия Почиталина.
Богдан Козачок погиб 10 августа в свой двадцать пятый День рождения от ранения в Донецкой области. Дома его ждала невеста и двое детей.
Ушел на фронт в первые дни
Когда в Луганской области утром 24 февраля прогремели первые взрывы, Богдан достал свою старую бывшую военную форму и присоединился к территориальной обороне.
«Еще до нашего знакомства он учился на военного психолога в Луганске. Но из-за оккупации города так и не смог закончить учебу. В 2015 он решает идти на службу. Об этом периоде жизни я мало знаю, потому что он не любил говорить о войне и о том, что пережил в те времена. Окончив службу, он работал за границей, затем в Одессе, а в последнее время — в родном Белокуракино. В последние мирные дни он говорил, что если россияне таки нападут на Украину, то сразу встанет на защиту своей земли», — рассказывает Юлия.

К сожалению, так и произошло. Поскольку парень работал в Белокуракино, на момент полномасштабного вторжения девушка со своими детьми была в Лисичанске одна.
«У нас с Богданом не было общего ребенка, хотя мечтали об этом. Мальчик и девочка, это мои дети от первого брака. Но он их любил как своих. Никогда ничего плохого не сказал. Только окутал их своей любовью и вниманием», — вспоминает Юлия.
Снаряд во дворе, выезд из города и разлука с любимым
В тот день, 24 февраля, ее жизнь разделилась на «до» и «после». Постоянные взрывы, страх, маленькие доченька и сын, не понимающие, что происходит, — все это не давало забыться ни на минуту. А еще зная, что ее любимый человек каждую секунду рискует собственной жизнью, ей было невыносимо тяжело.
«Но он всегда был со мной на связи. Мы разговаривали по телефону, по видеосвязи или писали друг другу смс. Даже когда отправляли на задание, он говорил: “Зай, я еду туда, где не будет связи. Но знай, вы моя единственная и любимая семья. Я всегда буду с вами. Не родился еще тот орк, который убьет меня”. От этих слов всегда становилось теплее и появлялась надежда, что все будет хорошо. Но и там он находил возможность отправить хотя бы текстовое сообщение», — говорит Юля.
Через некоторое время подразделение Богдана передислоцировалось в Лисичанск. Девушка вспоминает, что он иногда забегал домой перекусить или помыться. Искупаться нормально не удавалось, потому что с водой, светом и газом в марте уже были перебои.
«Богдан каждый день просил меня уехать. Он понимал, как было страшно одной с двумя детьми в квартире. Но я и не думала об этом, потому что верила, что Лисичанск не смогут оккупировать. Из-за постоянных и масштабных обстрелов ко мне переехали жить бабушка и сестра. Вместе было легче. Но 6 апреля рядом с нашим домом прилетел снаряд и попал в газовую трубу. Начался пожар. Мы решили не говорить Богдану, чтобы его не отвлекать, но через пару минут он сам набрал со словами: “Это к вам прилетело? Собирайте вещи, завтра вы все уезжаете”», — рассказывает Юлия.
Упаковали вещи в темноте. Девушка вспоминает, когда Богдан вывозил их на эвакуацию, слезы текли рекой от увиденного.
«Я ведь никуда не выходила из дома, потому и не видела, что стало с нашим городом. Разрушенный, разбитый, серый Лисичанск. Меня убивало чувство неизвестности. Боялась уезжать, потому что понимала, что он остается защищать нашу область и неизвестно, когда мы увидимся», — говорит она.
Получил контузию, а потом сделал предложение
Несколько дней изнурительной дороги и Юлия с детьми, бабушкой и сестрой были в Житомире. Там они потихоньку обустраивались, привыкали к новой жизни. Менее чем через месяц девушка получила ужасные новости с фронта. Выполняя боевое задание под Ореховым, Богдан получил пулевое ранение и контузию.
«Я тогда чуть с ума не сошла. Его отправили в госпиталь в город Днепр. Уже собиралась ехать к нему в больницу, тут нам улыбнулась судьба и его перевели в Житомир в военный госпиталь. После лечения любимому дали отпуск на месяц. И он провел его с нами, своей семьей», — вспоминает Юля.

На момент пребывания в военном госпитале Богдан еще и успел сделать предложение Юлии.
«Никогда не забуду тот день. 11 мая, когда он еще проходил лечение, во дворе медицинского учреждения любимый предложил мне выйти за него замуж. Представляете, вокруг много людей, он с большим букетом роз говорит мне: Выйдешь за меня замуж?» — рассказывает девушка.
Свадьбу планировали отпраздновать 6 июня 2023 года. По словам Юлии, Богдан был уверен, что к тому времени они уже выгонят всю нечисть с нашей земли.
«Он мечтал о пышной свадьбе. Хотел, чтобы собралась вся семья…», — вспоминает жительница Лисичанска.
После небольшого отпуска и лечения Богдан снова вернулся на службу. Юлия в это время считала дни до следующей встречи. Как ни странно, но парню иногда удавалось получить выходной и приехать хотя бы на один день к своей семье.

«Только уедет от нас на фронт, проходит пару часов — и вижу смс “я так сильно по вам соскучился, обещаю приехать снова”. И приезжал. Вечером дорога, под утро уже у нас. Но всегда приезжал сюрпризом, не говорил. Часто не будил меня с детьми, а спал в машине до утра. Просыпаюсь, а на телефоне фото моего двора с надписью: а ты знаешь где я? И я летела к нему во двор», — говорит Юлия.
Умер в свой День рождения
На календаре уже был август. Героиня нашего материала готовила видео ко Дню рождения своего любимого.
«9 августа мы разговаривали с ним вечером. Строили планы. Он попросил дочери проколоть ушки, но сказал, что сам приедет и купит серьги для нее. На утро, 10 августа, ему должно было исполниться 25 лет. Он обещал, что сразу после Дня рождения приедет к нам в Житомир», — вспоминает переселенка.
Проснувшись утром, Юлия сразу отправила ему смонтированное видеопоздравление. Но от него уже не было ответа. Первая мысль, которая пришла к ней, должно быть, поехали за продуктами, чтобы немного отпраздновать. Но проходит время — и его по-прежнему нет в сети. Вторая мысль — наверное, ушел на задание.

«В 9:11 мне в Вотсап приходит сообщение от его сослуживца. Я сразу поняла, что что-то не так, потому что не может просто так писать сослуживец. Подумала, наверное, точно на задание отправили. Открываю смс, а там: “Юля, привет. Это товарищ Богдана по службе. Прими мои соболезнования. Богдан умер”. В смысле? Я перезваниваю на этот номер, связи нет. Набираю снова и говорю ему, что это за шутки. А он криком: “Юля, кто таким шутит?”» — со слезами вспоминает она.
Дальше — истерика, отчаяние. В тот день девушка собиралась звонить маме Богдана, чтобы поблагодарить ее за такого сына.
«В результате пришлось звонить и сообщать о смерти сына. Это было ужасно...», — говорит Юля.
Похоронили на военном кладбище
Юлия вместе с родителями Богдана Козачко приняли решение похоронить героя на военном кладбище в Житомире.
«24 февраля он сразу пошел защищать свою семью, свою родину. Он был настоящим патриотом. Мечтал, чтобы его семья, наши дети жили в свободной стране — в Украине. Но война забрала его у меня. Теперь у меня нет не только дома, работы, но еще и человека, за которым была как за каменной стеной. И я, и дети рядом с ним были очень счастливы. Они продолжат петь его любимую “Ой у лузі червона калина”», — сказала Юлия.
Ксения Новицкая
***
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.