
"Будем помогать до самой победы": как "Волонтерская Лига" поддерживает военных и гражданских Донетчины
В 2016 году общественная организация “Волонтерская Лига” объединила неравнодушных жителей Краснограда Харьковской области, которые занимались сбором средств на лечение онкобольных детей. С началом полномасштабной войны волонтеры активно поддерживают жителей Донетчины и военных. Как это происходит, узнавал Восточный Вариант
Только в течение 2017-2019 годов было собрано более 600 тысяч гривен на лечение детей. Помогали и бездомным животным. За время активной работы пристроили более полутора тысяч бездомных кошек и собак, проводили стерилизацию, лечение, передержку. После начала новой фазы российско-украинской войны волонтеры изменили направление деятельности — начали помогать переселенцам, эвакуировать людей, помогать военным.
Маскировочные сетки, эвакуация, помощь переселенцам и военным
24 февраля 2022 года Дарья Волобуева, глава “Волонтерской лиги”, понимала, что “надо что-то делать”. В первые дни волонтеры проверяли состояние бомбоубежищ в Краснограде, информировали жителей о воздушных тревогах в социальных сетях (ведь уведомления в городе не работали), начали помогать военным.
“Многие пошли добровольцами, пошла мобилизация. И ребята шли без ничего. Потребовались продукты, амуниция, оснастка, инструменты, лопаты. Мы собирали все, что могли, и передавали военным”, — вспоминает Дарья Волобуева события того времени.

“Волонтерская Лига” тогда смогла организовать слаженную работу. Одна группа людей отвечала за эвакуацию из Харьковской области, вторая — за плетение маскировочных сеток, третья — за фасовку помощи переселенцам и военным. В таком темпе волонтеры работали до лета. Тогда же постепенно начали прекращаться донаты от людей, встал вопрос, как привлечь средства на помощь.

“Я написала грант в благотворительный фонд “Разом”, выиграла его, и мы получили финансирование на трехмесячную помощь для ВПЛ. Мы собирали и фасовали наборы продуктов. Позже перешли на постоянную поддержку еще одной международной организации. Параллельно делали маскировочные сетки, работал военный отдел. К нам приходили люди и спрашивали, чем могут помочь. А с декабря мы начали ездить на Донетчину”, — рассказывает Дарья.

Первая поездка была в Бахмут, тогда отвезли помощь для военных. А с февраля этого года волонтеры приступили к рейдам для обеспечения потребностей мирного населения.
Гигиена, медикаменты и продукты для жителей Донетчины
В феврале этого года “Волонтерская Лига” снова выиграла грант в поддержку украинцев, находящихся в Донецкой области. Команда посетила Лиман, Ямполь, Рай-Александровку, Северск, Часов Яр, Калиновку и села неподалеку от Славянска. Сейчас волонтеры каждую неделю совершают поездки на Донетчину из Харьковской области для поддержки гражданских и военных.

Дарья говорит, что самая распространенная потребность в гражданских — это гигиенические наборы. В некоторые населенные пункты могут возить много продуктов, но не возить гигиенические средства и бытовую химию. Поэтому эту миссию взяла на себя “Волонтерская Лига”. Люди получают шампуни, моющие средства для посуды, влажные салфетки, туалетную бумагу, зубные щетки и пасту, гигиенические прокладки, мыло.

Но снабжение продуктами тоже продолжается. В одном наборе от “Волонтерской Лиги” находится три вида круп, макароны, тушеное мясо, паштет, рыбные консервы, конфеты, чай, кофе.
“К сожалению, эта процедура у нас не систематизирована. Мы приезжаем в конкретные места, выстраивается очередь и мы оказываем помощь. Без предварительной регистрации. Но бывает, что родственники просят нас: “Туда-то надо вот это”. И мы заезжаем. Один пакет продуктовой и гигиенической помощи у нас выдается на семью. Но этого хватает на три недели, а может и больше”, — говорит Дарья Волобуева.
С конца февраля этого года и по состоянию на сегодня уже было выдано 1,5 тысячи продуктовых наборов, 1,7 тысячи гигиенических пакетов, 200 наборов подгузников для детей и взрослых, по 500 наборов бытовой химии и медикаментов. Помощь на этом не прекращается, а постоянно продолжается.
Продолжается помощь и военным. Как правило, среди их заявок есть потребность в снаряжении, амуниции и автомобилях.

“Есть определенная заявка, мы ее собираем и отвозим. Кроме заявок есть у нас наборы для быстрого приготовления пищи. Они сами пишут нам, что им нужно. Иногда делаем сборы на автомобили для ребят. Когда закрываем, то сразу отгоняем на восток”, — рассказывает Дарья.
Девушка признается, что волонтерить сложно. Но продолжать нужно. Многие организации уже прекратили свою деятельность, потому что не смогли найти поддержки. Но потребности людей остаются и даже увеличиваются.

“Мы будем прилагать максимум усилий для продолжения нашей деятельности, для продолжения помощи и приближения победы”, — говорит Дарья Волобуева.
В “Волонтерской Лиге” команда из более 30 человек. Каждый и каждая — на своем месте. Кто-то плетет маскировочные сетки, кто-то — фасует помощь, кто-то — ездит на Донетчину. Дарья говорит, очень помогают вынужденные переселенцы. За промежуток полномасштабной войны реестр “Волонтерской Лиги”, тех, кто помогал или помогает сейчас, насчитывает почти 400 человек, 70% из которых — переселенцы.
И даже в сложных условиях волонтеры продолжают работать каждый день для поддержки наших граждан и армии. И будут продолжать столько, сколько нужно.
***
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Воины 28 ОМБр спасли собратьев под плотным обстрелом на Торецком направлении (видео)
В Хмельницком 7 апреля Пенсионный фонд будет работать для ВПЛ с Луганщины
В оккупированном Мариуполе был мор рыбы (фото)
В оккупированном Луганске сгорел склад бытовой химии
Россияне обстреляли Краматорск
На Покровском направлении россияне совершили 29 атак на позиции ВСУ за сутки
На Лиманском направлении оккупанты с противотанковыми минами идут в штурмы
УБД с Луганщины получили еще 75 тысяч гривен помощи
Россияне скрывали от командиров потерю Надежды на Луганщине и стремятся ее вернуть, — ОСУВ "Хортица"
Луганский областной центр занятости предлагает получить ваучеры на обучение фармацевтам и провизорам
Центр изучения оккупации объяснил в чем провалилось "строительство" оккупантов трассы "Новороссия" и участка Новоазовск-Мариуполь
